Найти в Дзене
Сад под Петербургом

Как я проверяю интернет-магазины в сети, прежде чем сделать заказ по предоплате

Оглавление

Скучная статья для любителей копаться в деталях и не-любителей терять свои деньги.

Хороший ли источник информации - отзывы покупателей? Казалось бы, чего проще: читаешь - и все понятно.

Но не все так однозначно, потому как некоторые интернет-магазины, особенно те, кто (предположительно) жалеет денег на качественный товар и квалифицированных сотрудников, предпочитают вливать деньги в создание красивого интернет-имиджа.

Как найти истину? Есть несколько подходов.

1. Посмотреть статистику портала "Отзовик"

В окошко поиска вводим искомое имя и получаем подсказки, из которых выбираем нужную:

Отзовик хорош тем, что он дает раздельную раскладку: сколько пятерок, четверок, троек, двоек и колов заслужил некий поставщик.

Надо понимать, что "колы" - это не приговор:

🔷 Во-первых, есть легко раздражающиеся и конфликтные люди, которым не угодит никто в этом мире.
🔷 Во-вторых, самой человеческой природой заложено прокричать на весь мир о плохом, а не о хорошем: отомстить - приятно, похвалить - лень.
🔷 В-третьих, негативный отзыв может оставить и конкурент!

Важно не столько само наличие "колов", сколько их соотношение с другими оценками.

Вот типичная раскладка по поставщику с сомнительной репутацией, который пытается компенсировать свой имидж платными отзывами (это мне так кажется, естественно; за руку никого не ловила, данными оⲡеⲣативной видеосъемки не владею):

Добавьте описание
Добавьте описание

Много колов, достаточно пятерок, почти полный провал в середине.

Вот более реалистичный вариант - видно, что поставщик косячит, но в целом работает на свою твердую тройку:

Добавьте описание
Добавьте описание

Эти работают скорее хорошо:

Добавьте описание
Добавьте описание

А эти - безобразно, но особо по этому поводу не парятся, пятерки себе не покупают:

-5

К сожалению, кроме otzovik.com, мало кто дает раскладку по разным оценкам. Остальные порталы чаще показывают "среднюю температуру по больнице", которая складывается из +40° у агоⲏизиᴘующих +20° у тех, кто пока не уехал в холодильник... На других порталах уже не получится ориентироваться на цифры, там надо читать сами отзывы.

2. Почитать плохие и хорошие отзывы

Для начала набираем в поисковике имя поставщика и слово отзывы, вот так:

-6

Если написать название этого магазина без кавычек, получим кучу информации о неких садах и о Москве в целом. Это может оказаться увлекательным, но это явно не есть цель. А вот если название уникальное, можно обойтись и без кавычек:

-7

По такому же принципу работает и Яⲏдекс:

-8

Чаще всего одна из первых ссылок ведет нас на сайт поставщика:

-9

Лично мне неинтересно, как поставщики сами себя хвалят, поэтому я стараюсь искать отзывы на независимых порталах. Это уже упомянутый Отзовик, Яⲏдекс Маркет, Google, Zoon, Irecommend и прочие, которых выдает поисковик.

Имеет смысл начать изучение вопроса с отрицательных отзывов. Чтобы их отсортировать, например, на Яⲏдексе, надо нажать кнопочку для сортировки (отмечена красным на картинке ниже).

После "советовались" пропущена запятая, "недоброкачественные" в этом случае пишется слитно и т.д. Это похоже на реальный отзыв!
После "советовались" пропущена запятая, "недоброкачественные" в этом случае пишется слитно и т.д. Это похоже на реальный отзыв!

Теперь придется эти отзывы посмотреть и попытаться разобраться в сути.

Отрицательные отзывы, конечно, тоже бывают проплаченными, но чаще по тексту все-таки понятно, что писал не покупатель, а копирайтер.

Как отличить ненастоящий отзыв?

У копирайтера слишком правильная речь, минимум ошибок. Степень пафоса часто зашкаливает. Дисциплинированный человек, склонный честно оценивать все, что купил, обычно пишет положительный отзыв так:

-11

Ну, или чуть подлиннее:

"Достоинства: Заказывала растения с ОКС в январе. До ставка была вовремя апрель-май. Все хосты были хорошего качества . Недостатки: По этому заказу нет"
"Достоинства: Заказывала растения с ОКС в январе. До ставка была вовремя апрель-май. Все хосты были хорошего качества . Недостатки: По этому заказу нет"

Сравните с таким творчеством:

"Отлично! Огромный садовый центр с большим выбором посадочного материала на любой вкус по очень приятным ценам.
Вежливый, профессионально грамотный персонал. Консультанты все покажут, все расскажут, помогут выбрать саженцы и проконсультируют по посадке и уходу за растениями.
В офисе очень уютно, и, несмотря на большое количество покупателей, очередь отсутствует, все оформляется очень быстро.
Упаковка и погрузка материала достойна особой благодарности!
Экоплант может быть образцом работы с клиентами!"
"Отлично! Огромный садовый центр с большим выбором посадочного материала на любой вкус по очень приятным ценам. Вежливый, профессионально грамотный персонал. Консультанты все покажут, все расскажут, помогут выбрать саженцы и проконсультируют по посадке и уходу за растениями. В офисе очень уютно, и, несмотря на большое количество покупателей, очередь отсутствует, все оформляется очень быстро. Упаковка и погрузка материала достойна особой благодарности! Экоплант может быть образцом работы с клиентами!"

Лично я четко вижу здесь техзадание писателю от продавца: "Пожалуйста, расскажите о большом ассортименте, низких ценах, грамотных сотрудниках, уютном офисе и качественной упаковке".

Но главное, у копирайтера в отзыве минимум конкретики! Часто нет даже наименования купленных растений. Нет ни даты поставки, ни количества, ни имени продавца, ни цен, ни фото... Все, как в предыдущем отзыве.

Сравните:

" Добрый день. Заказ УТ-4131 от 6 мая. Размер туй 100—120 см по факту 1 туя 94 см, 2я формально проходит 102 см по самой высокой стрелке. Но здесь цена вопроса не такая большая, как: Размер туй 140—160 см. По факту ни одна не дотягивает до заявленных размеров: 1я-125 см,2я-,127см, 3я-130 см. Я уже не говорю про рекламу, где у вас озвучено спецпредложение туя 1.5 метра за эту стоимость. К вопросу почему сразу на месте не смотрели размеры: выбирали по размерам на сайте, а забирали соседи(были в в … "
" Добрый день. Заказ УТ-4131 от 6 мая. Размер туй 100—120 см по факту 1 туя 94 см, 2я формально проходит 102 см по самой высокой стрелке. Но здесь цена вопроса не такая большая, как: Размер туй 140—160 см. По факту ни одна не дотягивает до заявленных размеров: 1я-125 см,2я-,127см, 3я-130 см. Я уже не говорю про рекламу, где у вас озвучено спецпредложение туя 1.5 метра за эту стоимость. К вопросу почему сразу на месте не смотрели размеры: выбирали по размерам на сайте, а забирали соседи(были в в … "

Есть дата, номер заказа и много цифр, даже фото. Запятых пропущено немало, стилистика не "выглажена", раздражение автора четко читается в тексте. И главное, все по делу: соотношение размер/цена, выполнение обещаний поставщиком. Это как раз то, что других покупателей остро волнует!

А не как здесь:

"Видела на сайте этого питомника, что они сажают растения многим звездам и даже Ⲏагиеву! Это конечно подкупает. Интересно, а ему тоже приезжали в костюмах ОЗК и он как и я отслеживал весь процесс через телефон?".
"Видела на сайте этого питомника, что они сажают растения многим звездам и даже Ⲏагиеву! Это конечно подкупает. Интересно, а ему тоже приезжали в костюмах ОЗК и он как и я отслеживал весь процесс через телефон?".

Какие "костюмы ОЗК", помилуйте? Причем здесь Ⲏагиев? Да хоть сᴛᴘиптизеᴘы пусть привозят, главное, чтобы корневая система была нормальная, а не очередная копанина!

Имеет смысл прочитать хотя бы первую десятку негативных отзывов - о чем они, насколько похожи на правду? Ругаются люди на одно и то же или на разные вещи? Первый вариант - хуже: если все хором пишут про безобⲣазную упаковку для пересылки, то высока вероятность, что такова она и есть.

Стоит проверить и позитивные отзывы. Про достоверность текста я уже писала, но копирайтеры бывают и довольно профессиональны: вставляют в текст нужное количество ошибок, делятся своими опасениями... Например, вот здесь видно, что похоже, работал опытный специалист:

"Покупала в июле 2021 года сосну ватерери на штамбе и голубую ель супер блю в сады москвы. Хотела высадить сразу у себя на участке крупномеры данных растений, но к нам мало кто возит курьером, довольно далеко от Москвы. Обратилась в данный питомник, запросила фото - прислали через 2 дня. Меня все устроило, попросила их привезти в ближайшее время. Запросили предопдату за доставку - немного засомневалась, но заплатила. Сомнения все отпали, когда наконец привезли саженцы. Оба растения отличного качества и самое главное - именно те, которые были на фото!!! Цена-качество крупномеров здесь на уровне. Рекомендую!"
"Покупала в июле 2021 года сосну ватерери на штамбе и голубую ель супер блю в сады москвы. Хотела высадить сразу у себя на участке крупномеры данных растений, но к нам мало кто возит курьером, довольно далеко от Москвы. Обратилась в данный питомник, запросила фото - прислали через 2 дня. Меня все устроило, попросила их привезти в ближайшее время. Запросили предопдату за доставку - немного засомневалась, но заплатила. Сомнения все отпали, когда наконец привезли саженцы. Оба растения отличного качества и самое главное - именно те, которые были на фото!!! Цена-качество крупномеров здесь на уровне. Рекомендую!"

Но взгляните на все последние отзывы из профиля этого автора. Вам не кажется странным такой безграничный оптимизм? Что-то у девушки явно не то с восприятием этого бренного мира...

-17

Наличие оплаченных (предположительно) хвалебных отзывов по поставщику лично для меня - тревожный звоночек. Чаще всего это означает, что в сеть попал какой-то серьезный негатив, который пытаются вот таким образом нейтрализовать.

А мне этот негатив вообще нужен?..

3. Посмотреть статистику по ругаᴛельным запросам

Ключевые слова - "ᴍошенники", "обман", "жулики" и т.д.. Например, так:

-18

Не забываем про кавычки! И вот что выдает поисковик:

-19

А вот у Подворья ситуация принципиально иная.

-20

Отзывов с точным совпадением мало, а если углубиться в детали, то можно прочитать, что в первой по списку ссылке был всего лишь вопрос ("а не ᴍошенники ли?") и все в итоге закончилось хорошо (не ᴍошенники).

А во второй ссылке ключевое слово "ᴍошенники" вообще относится не к этому поставщику, а к анонсам других отзывов, размещенным в подвале страницы. Далее в подборке скрины и ссылки, можно убедиться:

Слово "растения" в запрос я добавила из-за того, что имя "Подворье" носят и другие организации, не только этот поставщик растений. В случае с "Садами Семирамиды" этого не потребовалось, потому что другой одноименной организации с таким количеством негатива в сети просто нет.

4. Задать вопрос коллегам на форумах

Если говорить о растениях, то не все садоводческие форумы позволяют упоминать имя продавца, даже в формате запроса. Но на некоторых есть целые ветки, посвященные оценкам поставщиков. Например, на Rosebook:

-22

Есть раздел на Форуме Твойсад:

-23

Есть раздел на портале 7dach:

-24

В общем, информацию найти можно.

Если вы знаете еще какие-то методы - напишите, пожалуйста! Чем больше мы будем знать вариантов проверки, тем меньше вероятность того, что попадемся когда-нибудь на удочку мошенников.

***

"Оля, это все так сложно!" - скажет уставший читатель, - "Ну неужели нельзя было просто перечислить нормальных поставщиков и жуликов??"

Честно скажу: это непросто. Во-первых, "нормальные" в последние два года в связи с ростом спроса на декоративные растения начали резко косячить. А с жуликами я лично опыта работы не имею - я же хороший аналитик)) Поэтому предъявить, по сути, нечего, кроме подозрений и чужих слов...

Но я все-таки попыталась составить эти два списка! Смотрите здесь, надеюсь, пригодится.

С уважением, ваша Ольга