ЭКОрубрика для роста продаж
Кто равнодушен к экологии, можете закрывать страницу, так как вы вряд ли сможете поднять свои #продажи благодаря молодым покупателям. Я пишу эту рубрику, кому интересно увеличить в разы конверсию не только среди клиентов после сорока.
Стойка "ЭКО"
У вас наверняка есть стойки с акциями и новинками. Рекомендую добавить еще в эту коллекцию витрины: "ЭКОочки" или "ЭКОтовары", и представители молодых поколений с низкой конверсией потянутся к вам сами. Именно этот тренд сейчас в головах молодых покупателей, они ищут оптику, которой смогут доверить свое #зрение. И путь краток через пользу обществу. Необязательно иметь абсолютно все бренды экоочков в своем салоне, достаточно знать историю товаров отсутствующих компаний, разместить интересную информацию и уметь ответить на все вопросы интересующихся.
Это будет явное преимущество вашей оптики в регионе!
Сегодня расскажу вам о бренде, который изготавливает экоочки... из кофейного жмыха. Я была тронута историей этой компании, уверена, вы тоже не останетесь равнодушными после прочтения этой статьи.
Кофе - крайне популярный напиток во всем мире, и кофейни выкидывают огромные массы гущи в никуда. Оправы из кофейного жмыха в 10 раз разлагаются быстрее, чем пластиковые.
Ochis Coffee, Украина
"Ochis - это не только очки - это идеи и опыт, которые формируют нас как людей и меняют наши маленькие миры, а также мир в целом", - так описывает дело своей жизни Максим Гавриленко.
С чего всё началось...
Максим Гавриленко, основатель Ochis Coffee, - из династии оптиков, при чем именно очки стали свахой для его родителей, которые приехали учиться в украинский город Изюм Харьковской области, который еще с царских времен слыл столицей российской оптики: в 1916 году по распоряжению Николая II там началось строительство первого в стране завода оптического стекла, а рубиновое стекло для звезд столичного Кремля произвели именно в Изюме. После получения диплома два выпускника устроились - на ИОМЗ, Изюмский оптико-механический завод.
Папа Николай стал инженером-технологом и устроился на завод из-за детской истории: когда он был маленьким, то разбил очки бабушки, чем очень ее огорчил, а потом всю жизнь мечтал сделать для нее то, что испортил. История умалчивает, получила ли бабушка в итоге #очки (надеемся, что да), но за 13 лет Николай не просто стал сборщиком очков, но и смог войти в группу тех инженеров, которые многое сделали для совершенствования технологии производства и оптического оборудования.
Мама Ольга после окончания Института оптики пошла на ИОМЗ работать станочницей, а потом ее перевели в отдел контроля качества линз, где она осталась на долгие 9 лет внимательно отслеживать все этапы производства.
Максим родился в не очень благоприятное время для завода, который сблизил его родителей. Распался СССР, на рынке появилось много зарубежного товара, люди дорвались до многообразия китайских очков с необычными оправами и современными дизайнерскими решениями, а уж это была тяжелая артиллерия для скромного Изюмского завода, чьи коллекции обновлялись каждые 10 лет.
Что делать молодым без пяти минут безработным родителям, у которых на руках маленький сын и которые безумно любят свой старенький завод? Решили начать с отпуска.
Креативный подход
Николай, оставив дома жену с малышом, решился на необычное приключение для того времени. Бракованных оправ на заводе было много, он их отремонтировал, перекрасил, каждый раз придумывая нечто креативное, и уехал на выходные в Киев попробовать реализовать первую партию...
Два дня выходных перевернули жизнь Николая и его семьи. #Выручка равнялась... половине оклада! #Спрос на необычные оправы явно был, его надо было во что бы то ни стало удовлетворять.
Два года Николай ездил в столицу продавать уникальные очки, после чего на накопленные деньги супруги выкупили у завода небольшую партию, примерно 300 очков, и приняли решение переехать всей семьей в город возможностей. Прилавком был чемоданчик, место торговли - Борщаго́вка— историческая местность на западной окраине Киева. Вскоре они захотели большего, переместились в центр, а чемоданчик был оставлен в пользу нового изобретения отца семейства, стол-тележка, эдакий оптический прилавок на колесах. Удобно, практично, современно.
На Центральном Сенном рынке молодой предприниматель прославился как мастер по изготовлению очков, а маленький Максим продал свою первую пару очков. Рожденный в мире оптики.
Когда заводские очки были проданы полностью, бизнесмены нашли в Киеве поставщика очков из Европы и стали продавцами винтажных моделей, которые были редким и желанным товаром киевлян.
Максим рос и начал проявлять свои собственные маркетинговые ходы: забирал из ассортимента некоторые модели, садился на лестницу у входа на рынок и... продавал.
Учебу в институте он бросил, "будущий" гостиничный бизнес ему был скучен, а вот очки его манили. Отец не стал его ругать, а дал его набор инструментов, и Максим стал мастером по ремонту.
Онлайн-мастерская очков
В 2012 году в Киеве не было мастерских в онлайн-пространстве, Максим решил заполнить эту пустоту, чтобы получать больше заказов по ремонту очков, создал сайт, арендовал рядом с оптическим ларьком родителей себе место и начал свое отдельный бизнес в компании своего друга и частично папы.
Мастерская Максима была вне конкуренции, за два года количество клиентов выросло с 10 до 60 в день, а #прибыль стала выше, чем у оптики родителей.
Пришлось увеличивать штат: так появился администратор и курьер, а Максим смог накопить деньги и удовлетворять свои желания в виде машины и мотоцикла.
Набравшись опыта, предприниматель задумался о своей коллекции очков, ведь он стал разбираться во всех деталях и нюансах лучше любого прожженного оптика.
Поиск счастья
Максим знал, что коллекция его должна быть из природных материалов, и начал с деревянных оправ. Потом ему эта затея разонравилась, ведь рубить деревья при наличии такого объема мусора для вторичной переработки - глупо и было вразрез с принципами бизнесмена.
Полгода он экспериментировал со жмыхом после отжима масла льна, кунжута, сухими травами и другими сухими специями. Будучи уже женатым Максим выбирал материалы для будущей коллекции со своей супругой Мариной, которая полностью включилась в процесс создания будущих очков.
Максим смешивал разный #жмых с растительными маслами и прессовал с вручную. Из полученных "кирпичей" вырезал и шлифовал оправы, в которые вставлял линзы, но всё было не то: очки либо рассыпались, либо не радовали депрессивными оттенками.
«Я проводил в мастерской с утра до ночи, пока Марина не забирала меня со словами: «Хватит работать, пойди поешь!»
Жена Марина его идею всячески поддерживала, а вот отец, напротив, считал эту затею ерундой и пустой тратой времени. Именно от скептицизма папы Максим приходил в жуткий азарт, хотелось его переубедить и доказать всем свой успех.
Счастье в кофе
В 2018 году чудо произошло.
«В один прекрасный момент Марина зашла в мастерскую и сказала: «Макс, а вот кофе же есть, жмых!» — вспоминает Гавриленко.
Все пазлы сложились в один миг:
- #кофе — популярнейший напиток в мире,
- отходы от приготовления массово выбрасываются,
- кофейный жмых при прессовании становится самым востребованным цветом оправ - черным.
Максим немного предвосхитил события, и когда сам материал для изготовления не был готов, и очки могли рассыпаться, он пустил слух в СМИ, что изобрел первые в мире очки из кофейного жмыха, не ожидая никакого бума.
Но это произвело впечатление, и многие сайты раструбили необычную новость, пошли первые заказы... на то, чего еще по сути не было.
От ремонтного бизнеса оставались сбережения, и Максим решил их вложить в рекламную компанию, чтобы собрать деньги с заинтересованных лиц и на них завершить разработку экоматериала для оправ.
На вырученные средства он смог продолжить свои работы, отец, поверив в дело сына, подключился к процессу, и уже в 2019 году появился тот самый кофейный слиток, который удовлетворял все требования разработчиков, и семья Гавриленко смогла сделать первые очки для заказчиков. 9 из 10 отзывов были позитивными.
Одна пара очков стоит $130-150, жмых кофейни отдают Максиму даром, но, кроме жмыха, в производство вложено немало сил, времени и других материалов.
Предприниматель постоянно думает над совершенствованием технологии, хочет автоматизировать работу и минимизировать ручную.
Кстати, очки источают кофейный аромат, что станет приятным дополнением для пользователей очков.
Миссия компании
"Мы создаем биоразлагаемые очки, которые служат своей цели - защищать ваши глаза и корректировать зрение самым удобным способом. Мы считаем, что очки должны делать людей счастливыми, не пренебрегая качеством".
Кто хочет посмотреть, что стало с Изюмским оптическим заводом, ловите ссылку на их сайт.
А как вам идея Максима? Хотели бы себе съедобные очки из кофе?
Другие истории про #ЭКОочки читайте тут:
🔺Очки из морского мусора
🔺Пункты сбора старых очков и дарование им второй жизни
🔺Черный - самый экологичный цвет
🔺Очки из скейтбордов
🔺Очки из виниловых пластинок
Рубрика будет пополняться. Скоро вы увидите еще много интересных ЭКОисторий!
Информация для статьи взята в YouTube, тут и тут.
Елена, основатель и бизнес-тренер Школы продаж в оптике Дмитренинг
🔹 Чат для общения оптиков в Телеграм
🔹 Тик-Ток