Найти в Дзене

Мой первый первый пациент

Эту историю я назову :"сила слов мамы и папы".
Окончив КубГМУ, я поступил в рабочую интернатуру по реанимации в ДККБ. Для меня не ново было отделение, я в нем работал медбратом несколько лет. Но теперь я врач, теперь мои решения и действия гораздо ответственней, начиналась другая работа. Конечно, был страх " не ударить в грязь лицом", но больше был страх неудач, потери пациента. Хотя как раз "потеря пациента" и привела меня в реанимацию, но это другая история, которую я поведаю позже. В один из рабочих дней к нам поступил мальчик, ему было 11 лет. Неудачная конструкция строения помещения, где находилась газовая колонка, привела его к нам. Он, находясь в ванной, плотно закрыл дверь. Огонь погас, а газ продолжил подаваться в горелку. В итоге- отравление природным газом. Это тяжёлое состояние, так как происходит отёк головного мозга, в любую минуту может случиться вклинение продолговатого мозга в foramen magnum и сдавление важных жизненных центров. Это практически безвозвратное

Эту историю я назову :"сила слов мамы и папы".



Окончив КубГМУ, я поступил в рабочую интернатуру по реанимации в ДККБ. Для меня не ново было отделение, я в нем работал медбратом несколько лет. Но теперь я врач, теперь мои решения и действия гораздо ответственней, начиналась другая работа.

Конечно, был страх " не ударить в грязь лицом", но больше был страх неудач, потери пациента. Хотя как раз "потеря пациента" и привела меня в реанимацию, но это другая история, которую я поведаю позже.

В один из рабочих дней к нам поступил мальчик, ему было 11 лет. Неудачная конструкция строения помещения, где находилась газовая колонка, привела его к нам. Он, находясь в ванной, плотно закрыл дверь. Огонь погас, а газ продолжил подаваться в горелку. В итоге- отравление природным газом.

Это тяжёлое состояние, так как происходит отёк головного мозга, в любую минуту может случиться вклинение продолговатого мозга в foramen magnum и сдавление важных жизненных центров. Это практически безвозвратное состояние, гибель пациента. Как раз в таком состоянии он к нам и поступил. Все признаки говорили о том, что шансов (хоть это и неблагодарное дело давать шансы), практически нет. Мне поручили его со словами:"вот твой пациент! лечи его! делай все, что ты считаешь важным!".

Я уже у него просил прощения за то, что я на нем научился: венозный доступ различный, реинтубация трахеи, санация с лаважом, проба различных эффективных способов противоотечной терапии... Он простил!)

Каждое утро приходя на работу, я сначала с ним здоровался: "Привет, Кирилл, как ты? Ну все, хватит, рано ещё тебе туда, родителей пожалей". Я верил в то, что даже в коме человек может слышать. Сказал об этом родителям- теперь каждый раз рассказывали ему смешные события из его жизни, передавали приветы, а уходя плакали... Так продолжалось в течении, примерно, трёх месяцев. Пока в одно доброе утро, когда я пришёл на работу, он не открыл глаза!)
Я сказал заведующему, на что услышал :"Это могут быть судороги!", "Нет, ты ошибаешься!"

Я был непоколебим: "Посмотрите!"

И да, я был прав. В течение некоторого времени (все не упомню), он шёл на поправку со скоростью выпущенной пули! И настал день, когда мы его выписывали из отделения реанимации, он испугался, так как привык к одним стенам и людям, но с родителями успокоился и ушёл из нашей реанимации

Он вернулся в 21 год к нам в статусе студента биотехнического факультета. Они разрабатывают новую технику, ремонтируют вышедшие из строя аппараты, которые спасают жизнь! Детскую жизнь! Я его встретил случайно, когда был на дежурстве, спустя столько лет.

Вот такой он, мой первый пациент.

Ставь лайк, если история интересна, пиши своё мнение в комментариях!