Найти тему
AUTOMPS

Mercedes-Benz Citan: друг на все случаи!

Mercedes-Benz Citan Tourer больше не Kangoo со звездой
Mercedes-Benz Citan Tourer больше не Kangoo со звездой

Пасынкам всегда нелегко вписаться в новую семью. Когда в 2012 году #Mercedes-Benz решил войти в сегмент малых коммерческих автомобилей и скооперировался с Renault, результатом стал просто украшенный фирменной звездой Kangoo, который лишь частично мог удовлетворить запросы клиентов премиальной немецкой фирмы. Отныне это уходит в прошлое с выходом второго поколения Citan.

Mercedes-Benz Citan Tourer "для физлиц" будет иметь не распашную, а подъемную заднюю дверь и продаваться под наименованием Mercedes-Benz T Klasse
Mercedes-Benz Citan Tourer "для физлиц" будет иметь не распашную, а подъемную заднюю дверь и продаваться под наименованием Mercedes-Benz T Klasse

Теперь перед нами типичный дизайн Mercedes с передком, который не оставляет места сомнениям о происхождении транспортера. Шеф-дизайнер Горден Вагенер становится почти поэтом, описывая внешность новинки: „Ясное формотворчество с сокращенными линиями и энергичными плоскостями соответствует нашей философии эмоциональной ясности.“ Как вам, всё поняли?

Mercedes-Benz Citan Tourer: в салоне всё по-мерседесовски, на материалах не экономили
Mercedes-Benz Citan Tourer: в салоне всё по-мерседесовски, на материалах не экономили

Эта философия продолжается и в салоне. Панель приборов и дисплей в центре развернуты к водителю, в более дорогих комплектациях дефлекторы обрамлены хромированными кольцами, которые, как и кожаную оплетку руля или общее освещение позаимствовали из программы седанов. Выбранные отделочные материалы производят впечатление дорогих, хотя в целом доминирует все же чисто обработанный и легко очищаемый твердый пластик. В целом разработчики ориентировались на типично мерседесовские качества. Система MBUX me connect стоит в листе опций, как и голосовое управление, откликающееся на приветствие „Hey Mercedes“.

Mercedes-Benz Citan
Mercedes-Benz Citan
Mercedes-Benz Citan: сюда войдут даже две паллеты
Mercedes-Benz Citan: сюда войдут даже две паллеты

Несмотря на компактные размеры (длина 4, 5 м) новый Mercedes #Citan стал заметно практичнее предшественника и предоставляет в версии фургона грузовое отделение длиной 3,05 м, так, что туда помещаются сразу две европаллеты. Две сдвижные двери облегчают загрузку на тесных парковках, а низкая погрузочная высота (59 см) позволяет легко забраться внутрь. Две несимметричные задние распашные двери открываются на 180º. А вскоре обещают и удлиненную версию. Кроме грузового #фургона Mercedes Citan предлагают и в виде 7-местного микроавтобуса с поднимающейся задней дверью. Семейная версия такого Цитана появится в 2022 году под именем Mercedes #T-Klasse.

При разработке подвески инженеры из Штуттгарта пошли своим путем и оснастили Mercedes Citan своими пружинами и амортизаторами с подобранными именно под него характеристиками. Чтобы уменьшить крены в поворотах микроавтобус снабдили также усиленным передним стабилизатором.

Обе версии (грузовая и пассажирская) Mercedes Citan получили серийный ассистент старта на подъеме, ассистент компенсации бокового ветра, сигнализатор усталости водителя и фирменную систему аварийного вызова помощи. Микроавтобус Citan Tourer дополнительно оснащен активным ассистентом торможения, удержания в полосе, сигнализатором опасности в мертвых зонах, а также ограничитель скорости с распознаванием знаков. В дополнение к перечисленному можно получить за доплату еще много всего. Пассивную защиту обеспечивают 6 эйрбегов (в автобусе – 7), в том числе центральная подушка, раскрывающаяся между водителем и пассажиром при боковых ударах.

К началу продаж в ближайшие недели предусмотрены три дизеля и два бензиновых мотора. 1,5-литровый дизель может иметь мощность 75, 95 или 116 л.с. 1,3-литровый бензиновый двигатель, соответственно, 102 или 131 л.с. В будущем году появится и электрический Mercedes Citan с запасом хода 285 км. Если же вам милее ДВС, поторопитесь – продолжения банкета не будет! И это– официально!

Кемпер от VanEssa на базе Mercedes-Benz Citan: в нем готов и стол, и дом
Кемпер от VanEssa на базе Mercedes-Benz Citan: в нем готов и стол, и дом

Прайс базовой версии начинается от 20 000 евро без НДС. Кроме коммерческого назначения Mercedes Citan должен занять свое место и в нише кемперов. Такой уже можно увидеть на Караван-салоне в Дюссельдорфе на стенде VanEssa. Кстати, его девиз там: «Места хватит даже, когда его мало».