Найти тему
Art туризм

Любая пустота обязательно чем-нибудь заполняется

Мы все воспитаны на классической литературе и по театральным постановкам видим, какая доля спектаклей ставится по классическим произведениям. Недавно я задумалась, а какие авторы конца 20-го века запомнились мне, и эти книги остались на полках у меня дома?

И вот, что осталось в памяти. Авторы, которыми мы зачитывались, причем не одним произведением, а всеми, мы ждали выхода нового:

Харуки Мураками, как почему он охватил всех и молодежь, и более взрослую аудиторию? Наверное потому что описание душевных смятений героев, поиска своего пути было созвучно тому состоянию, которое было в конце 90-х. Его книгу Дэнс, дэнс, дэнс зачитывали до дыр. Норвежский лес , Хроники заводной птицы- книги, в которых описывался мир, которого мы не знали, но чувства, которые испытывали герои заставляли нас сопереживать им. По традиции я покупаю сейчас иногда его книги, но сюжеты почти без начала и конца, про уже не настолько близкие искания героев уже не откликаются так сейчас .

Два российских автора, которыми зачитывались многие в конце девяностых: как ни странно в одном ряду Виктор Пелевин и Борис Акунин. Они очень разные и каждый покорил своих читателей своим.

Виктор Пелевин. Наверное завоевал сердца эпохальной книгой Generation P, которой зачитывались все пиарщики и маркетологи, как я ждала ее экранизации, но десять лет спустя фильм уже смотрелся не так ярко, как книга, хотя я не стану его критиковать, он хорош. Не буду как-то оценивать его творчество Пелевина в целом, я прочитала многие его произведения, и не скажу, что все хороши. Но это писатель, который принес в эпоху свой стиль и свое видение текущего дня и немного завтрашнего.

Борис Акунин. Мы зачитывались его историями про Пелагею и Фандорина. Почему, это ведь по сюжету всего лишь детективы. Во-первых, тяга к кристально чистым персонажам отвечала запросу аудитории, во-вторых, прекрасных русский язык, ив третьих все события совершались в определенном историческом контексте. Мы соскучились по хорошему стилю, хотели встретить его не только в классике, а прочитать новое произведение. Отмечу, что несколько экранизаций про Фандорина вызывают интерес и сейчас.

Было много других авторов одного произведения. Сегодня я вспомнила тех, кто несколько лет заполнял вакуум новой литературы в девяностых и в начале 21-го века.