В идеале надо установить постоянное время занятий, скажем, после завтрака.
Мой опыт работы в школе и детском саду дает основание сказать: дети любят порядок, установленные правила.
Так им легче ориентироваться, определять главное и побочное, выдвигать свои требования к себе и окружающим.
Многим может показаться странным, но ученики больше уважают тех учителей, на уроках которых установлена дисциплина.
Нет шума, беспорядка, можно хорошо сосредоточиться, без помех воспринять новый материал.
В детском саду похожая картина.
Детям нравится, когда не все разрешено.
Скажем, группа поделена на зоны игр для мальчиков и девочек.
Если возникает спорная ситуация за территорию, то оценят справедливое решение воспитателя в соответствии принятого правила.
Или эти обозначенные наклейками стульчики! У каждого ребенка свой.
Нарушение такого положения — катастрофа.
Хороший воспитатель справедливо, тактично восстанавливает нарушенный покой, возвращая владельцу его стульчик.
Такое решение понятно той и другой стороне.
Примерно так же обстоит дело с развивающими занятиями дома.
Если ребенок знает, что после завтрака урок, то ему легче это принять, как бы сильно не хотелось посмотреть мультфильм.
Но на практике не всегда удается выдержать расписание.
Сегодня хорошая погода и неплохо было бы сразу после завтрака пойти гулять.
После прогулки уставшие и ребенок, и родитель, скоро обед, сон - не до занятий.
Остается вторая половина дня.
Пусть будет так!
Надо ли заниматься каждый день?
Каждый день и не получится.
В понедельник вы играли в цирк или театр. Во вторник разучивали танец “Два веселых гуся”.
В четверг учили стихотворение, потому что в субботу приедут дедушка с бабушкой.
В воскресенье папа выходной — идете гулять в парк, куда-то едете.
Вот и посчитайте, сколько раз в неделю получится сесть за столик для творческих работ.
Хорошо, если с бабушкой вырежет ножницами пару картинок.
Получается 3 раза.
Это хорошо!
✨Жду ваших комментариев
✨Поделитесь с читателями своим расписанием, опытом проведения развивающего занятия
✨Читайте, комментируйте статьи близкие по теме:
Ответ на вопрос с описанием практического урока:
"Ребенок не всегда хочет заниматься. Как к этому относиться?"
"Как по-умному организовать занятие с малышом, чтобы получить желаемый результат". Практический материал к уроку.
"Что делать, когда малыш отказывается выполнять работу до конца? 4 варианта возможных действий (на выбор)"