Найти в Дзене
Простая история

Бабуин, который работал на железной дороге стрелочником и даже получал жалование

Самый необычный железнодорожник -  бабуин Джек.  Источник фото: travelask.ru
Самый необычный железнодорожник - бабуин Джек. Источник фото: travelask.ru

Начало этой истории было положено в 1880 году. Один мужчина увидел удивительно умного бабуина. Изначально джентльмен хотел просто завести экзотического домашнего питомца. Этот человек даже не предполагал, что вскоре бабуин станет для него больше чем питомец. Эта обезьяна взяла на себя большую часть обязанностей, в том числе и его работу.

Он хотел питомца, но нашел личного помощника

Эта история про необычного железнодорожника - бабуина по кличке Джек, началась в 1880 году. На фотографии рядом с обезьяной ее хозяин–инвалид. Мужчина работал сигнальным стрелочником на железной дороге в Южной Африке, у него не было обеих ног и он передвигался на протезах. В один из дней Джеймс Эдвин Уайд посетил местный рынок и увидел там нечто необычное.

Источник фото: Википедия
Источник фото: Википедия

Его удивил бабуин, который управлял телегой, запряженной волами. У Джеймса Уайда тут же созрел план. Он купил обезьяну и стал ее обучать как своего личного помощника.

Уайд потерял свои ноги в результате несчастного случая еще до покупки павиана, поэтому постоянно сталкивался с трудностями при передвижении, особенно на работе. Уайд научил бабуина толкать свою тележку и таким образом доставлять себя на работу и с работы. А еще мужчина научил Джека убирать в доме, мыть пол и выносить мусор.

Джеку эти навыки дались довольно легко. А пока он находился с Уайдом на работе, еще и смог освоить работу стрелочника.

Бабуин получил официальную лицензию на выполнение работы

Бабуин Джек со своим хозяином -  инвалидом Джеймсом Уайдом - изображение Wikimedia
Бабуин Джек со своим хозяином - инвалидом Джеймсом Уайдом - изображение Wikimedia

Бабуин получил официальную лицензию на выполнение работы

Поезда, проходившие через железнодорожную станцию ​​Уитенхаге, оповещали стрелочников, по какому маршруту они едут, выдавая определенное количество сигнальных свистков, что позволило стрелочнику понять какие рычаги нужно тянуть, чтобы переключиться на нужный путь. И Джек быстро научился, наблюдая за своим хозяином.

Джек овладел этим новым навыком столь хорошо, что полностью взял его на себя, в то время как его хозяин занимался другими делами.

«Уайд выдрессировал бабуина до такой степени, что сам мог сидеть в своей будке, набивая птиц и занимаясь другими делами, в то время как животное сидело снаружи на цепи и регулировало движение поездов» – писали в журнале «Железнодорожный сигнал».

Джек даже официально был трудоустроен на железной дороге и ему платили «колоссальные» 20 центов в день в дополнение к половине бочонка пива каждую неделю.

Но история о «официальном устройстве» Джека на работу началась со скандала. Некоторые пассажиры увидели, что рычагами управляет бабуин, а не человек. Испугавшись за свою жизнь, пассажиры, естественно, пожаловались властям. Уайд был уволен. Но он стал настоятельно просить, чтобы Джека проверили и руководство пошло ему навстречу.

После тщательной проверки и экзамена Джека оставили исполнять обязанности стрелочника и выдали ему лицензию на работу. «Джек знает все сигнальные свистки не хуже меня, а также и все рычаги» - сказал начальник железной дороги Джордж Б. Хау.

За время работы Джек ни разу не ошибся. К сожалению, позже он умер от туберкулеза в 1890 году, проработав девять лет на железной дороге.