Мы продолжаем практическое руководство от команды студии разработки дополненной и виртуальной реальности для тех, кто задумался о создании своего продукта с AR. Техническая информация поможет вам определиться с продуктом и технологиями для его разработки.
Что следует учитывать при создании AR
Вопрос, который задают нам клиенты чаще всего — «Что входит в создание приложения дополненной реальности?» Это очень важный вопрос, который требует некоторого обучения со стороны заказчика.
Это необходимо для того, чтобы вы, как клиент смогли понять сколько денег и времени потребуется для разработки, как строится работа, с чего начать и как в результате получить максимальную выгоду от продукта.
Накопленный нами опыт за 5 с лишним лет работы на рынке разработки интерактивных технологий позволяет создать нам краткое руководство к действию.
➕ В предыдущих сериях 1 части мы уже рассказывали о факторах формирования стоимости подобных приложений, во сколько может обойтись с нуля разработка AR на российском рынке, привели примеры реальных кейсов с расчётом средней стоимости, а также немного сравнили стоимость часа разработки в других странах.
Читайте 4 серии статьи «Цена на дополненную реальность, как формируется стоимость» по ссылкам: : 1 серия, 2 серия, 3 серия, 4 серия.
Сейчас поговорим о том, что стоит учитывать при работе над созданием мобильного AR-приложения: о чем нужно подумать перед составлением ТЗ и на какие параметры стоит обратить больше внимания, а какие бывают SDK, их стоимость и основные характеристики - про них мы расскажем в следующей серии.
В последующей серии частей мы подробнее обсудим во сколько может обойтись стоимость 3d-моделирования, анимации, кода и др., далее обсудим особенности работы с маркет-плейсами и что в итоге должно быть отражено в ТЗ.
Вот несколько вещей, которые следует учитывать при создании AR
- Придумайте отличную идею с AR для своего продукта. Анализ конкурентов — хороший способ справиться с этим.
- Продумайте платформы на которых будет работать приложение, скорее всего вы остановитесь на iOS и Android.
- Изучите рынок существующих SDK и платформ для разработки дополненной реальности. Наиболее удачным будет выбор в качестве платформы для разработки — Unity 3D, так как этот движок адаптирован для AR — разработки и отлично справляется с интеграцией любых SDK, и 3D моделей. Разработка в нем позволит реализовать все ваши идеи без особых технических ограничений.
- Помните, что AR обычно требует наличия 3D-объектов. Готовые модели можно скачать со стоков, или разработать с нуля по индивидуальному заказу.
- Придумайте уникальный дизайн и подготовьте все необходимые 3D-модели, картинки, текстовые файлы и данные, или поручите это подрядчикам под ключ. Важно понимать, что модели должны быть адаптированы для мобильных устройств и иметь небольшой полигонаж, в районе 100 000 полигонов, чтобы смартфон мог ее нормально отобразить.
- Подумайте заранее о правах на конечный продукт: обычно все права полностью переходят клиенту, что прописывается в договоре. Исходный код, как правило, тоже, но все зависит от специфики проекта. Бывают случаи, особенно с дополненной реальностью, когда разработчики используют свои заготовки, как готовые инструменты, просто кастомизируют их для клиента. В таких ситуациях исходный код остается за компанией, так как это ее интеллектуальная собственность.
Что дальше? Мы познакомим вас со значительной частью самых современных инструментов для работы с дополненной реальностью, которая обеспечивает весь процесс разработки AR, включая рендеринг контента и наложение виртуальных объектов на реальный мир, поэтому важно сразу выбрать платформу разработки AR на основе желаемого результата будущего приложения (коммерция, игры, демонстрация и т. д.), а также списка функций приложения. Об этом мы расскажем в следующей серии "Как правильно выбрать SDK дополненной реальности".
Мы даем только практические рекомендации, основанные на личном опыте. Присоединяйтесь, кому интересны VR/AR технологии и их разработка, а также развитие этого рынка в России, с нами познавательно.
***
Материал подготовила:
Кристина Шумская
Глава отдела разработки Black VR
telegram: @foxonarun
+7 (495) 877-46-68 или info@blackvr.org
Мой блог о VR/AR технология
#разработка_дополненнойреальности