Найти тему

Уже несколько лет МСХ на вопросы о стимулировании роста...

сельскохозяйственной продукции указывает на систему стартапов и грантов. Да, такие продукты существуют. Даже создана система помощи по подготовке документов - «Центры компетенции», взаимодействующие с региональной администрацией. Казалось бы, задача помогать развитию фермерства выполняется. Однако помогать некому, потому что способных вести предприятие под названием «Крестьянское фермерское хозяйство» на селе почти не осталось. И еще в центры компетенции, как правило, перешли сотрудники из администрации, имеющие менталитет «оценивать», а они должны помогать не только заявления с приложениями готовить, а и далее сопровождать отчетность. Специалисты, работающие в этих центрах и госслужащие, принимающие документы в региональных министерствах сельского хозяйства, и далее составы комиссии, оценивающие проекты, связаны с правилами, утвержденными министром сельского хозяйства РФ. А правила абсурдные, разработаны по сути в интересах федерального бюджета.

А где главная цель: восстанавливать и развивать фермерство на селе?

-2

больше всего гранты поддерживают организацию ферм КРС. Авторы правил не учли, что маленькие молочные фермы на текущее время рентабельными быть не могут и конкуренции с большими фермами не выдержат. Нуждающимся аналитику предоставим. В МСХ не задали себе труда посчитать: как можно создать КФХ с КРС молочного направления за грант 3-5 миллионов рублей + 1 собственный миллион. Технически попроще организовать ферму коз и овец, но опять не за предусмотренные правилами 1.5 миллиона рублей. Критерия оценки стимулируют действующие КФХ или ЛПХ, имеющие землю, технику, животных и опыт. Только на селе таких почти нет. Если еще кто-то в деревне живет, то потому что, так ему выгоднее с семьей жить и где-то работать. Если такой деревенский житель уже несколько поколений обрабатывает огород и держит каких-то животных, то о необходимости регистрации ЛПХ, чтобы доказать сельскохозяйственный стаж, никто ему не подсказал. А ему это и не нужно. До пенсии доработает. А и КФХ ему не нужное, не конкурентное и рискованное. Зато заброшенной земли сельхозназначения полно, которой возвращение в производство не стимулируется.

-3

Есть желающие связать свое будущее с землей и среди молодых людей, уехавших из деревни на учёбу и работу в город и даже среди второго поколения прозревших внуков. У них уже другой подход к жизни, зачастую появилось знание: как организовать бизнес. У них право на родительский или бабушкинский дом, образование, но не связанное с сельским хозяйством. Тут преграда. По правилам нужно иметь сельскохозяйственное образование и практику. Главный тормоз для всех. Обязательство создать 2-3 рабочих места. Не нужно быть бухгалтером, чтобы посчитать, что налоговые и социальные отчисления в течение 5 лет побольше, чем грант на полтора миллиона. КФХ такого уровня обычно обслуживают члены семьи, а во время сезонной нагрузки обычно подкрепляются короткосрочно нанятыми наемными работниками.

Была поставлена цель увеличить сельскохозяйственную продукцию посредством восстановления фермерства в России. А тут чиновники умудрились разработать регламент преграды для реализации поставленной цели.

Сейчас в поисках импорт замещения и обеспечения доступного отдыха для городского населения МСХ решил присоединиться к увеличении туристического потенциала за счёт развития агротуризма. В очередной раз возникла идея, когда деревни на значительной части страны почти вымерли. Если регламент озвученных МСХ грантов придумают в том же духе как для развития фермерства, то идея останется на бумаге для отчетности чиновников о том, что что-то делают. Да,

это идея о том, как вернуть на село уехавших, но опять-таки недостаток рабочей силы во всех отраслях создает противоречия.

-4

Идея хорошая. Работает во многих странах мира. Но там безработица, потому что продуктивность заметно повыше и простые рабочие места нужны. В России безработными являются не способные и не желающие работать. Специалисты, связанные с Ассоциацией оленеводов прорабатывали возможности применения грантов для компенсации части затрат на организацию ферм оленей, КРС, коз. Досконально изученные нами возможности и преграды применения, данного госфинансирования. Мы готовы помогать создать фермы с оптимальными расходами и сопровождать ведение документации и отчетности для устранения ошибок, которые могли бы вести к ответственности за нарушение правил. Мы также в курсе создаваемых правил на гранты на развитие агротуризма. Будем рады сотрудничать с претендентами-инвесторами такого направления. Для выполнения одних и других требований нужно иногда готовиться не один год при консультации с специалистами набравшими знание при реализации не одного проекта.

Дочитывайте и поставляйте лайки

Просим о комментарии

Будем рады обсуждать работу с действующими инвесторами