Найти в Дзене

Немного о скрипке

"Не надо думать, что слово " скрипка " происходит от слова " скрип"( П. С. Столярский). Действительно учиться играть на любом музыкальном инструменте сложно и очень долго. Скрипка не является исключением. Плавное ведение и смена смычка, извлечение красивого звука из инструмента - задача, к которой стремится начинающий скрипач. Игра начинающего музыканта часто бывает похожа на "скрип". Но практикуясь, ребенок превращается уже в профессионального скрипача, игрой которого мы восхищаемся. Что же такого особенного в скрипке? За что мы не можем себе представить ни один концерт без ее сопровождения ? Первоначально на скрипке исполнялись простые деревенские песни. Она была неотъемлемой частью деревенских праздников, выступлений бродячих музыкантов. Постепенно инструмент начал входить в дома аристократии. Но все равно в XV- XVI веков скрипка считалась больше народным инструментом . В XVI- XVII веках скрипка начала свое активное продвижение. Скрипичные мастера совершенствовали ее форму , м

"Не надо думать, что слово " скрипка " происходит от слова " скрип"( П. С. Столярский). Действительно учиться играть на любом музыкальном инструменте сложно и очень долго. Скрипка не является исключением. Плавное ведение и смена смычка, извлечение красивого звука из инструмента - задача, к которой стремится начинающий скрипач. Игра начинающего музыканта часто бывает похожа на "скрип". Но практикуясь, ребенок превращается уже в профессионального скрипача, игрой которого мы восхищаемся. Что же такого особенного в скрипке? За что мы не можем себе представить ни один концерт без ее сопровождения ?

Скрипка
Скрипка
Генрик Венявский(1835-1880)-польский скрипач и композитор эпохи романтизма. Основоположник российской скрипичной композиторской школы
Генрик Венявский(1835-1880)-польский скрипач и композитор эпохи романтизма. Основоположник российской скрипичной композиторской школы

Первоначально на скрипке исполнялись простые деревенские песни. Она была неотъемлемой частью деревенских праздников, выступлений бродячих музыкантов. Постепенно инструмент начал входить в дома аристократии. Но все равно в XV- XVI веков скрипка считалась больше народным инструментом . В XVI- XVII веках скрипка начала свое активное продвижение. Скрипичные мастера совершенствовали ее форму , музыканты изучали возможности звукоизвлечения , всевозможные штриховые новшества. Люди начали понимать всю красоту и яркость скрипки. К XVII веку скрипка занимает лидирующую позицию в составе симфонического оркестра. Самым первым скрипку в состав оркестра ввел композитор К. Монтеверди.

Такую причудливую форму скрипка получила благодаря своей " бабушке" виоле. Название "violin" происходит от итальянского "violino", что означает " маленькая виола".

Виола имела 6 струн, которые настраивались по картам, с терцией по середине.
Виола имела 6 струн, которые настраивались по картам, с терцией по середине.

Первые скрипки начали делать на севере Италии. Там и появились первые школы скрипичных мастеров. Свои шедевры создавали такие знаменитые изготовители, как А. Страдивари, А. Амати, Д. Гварнери. Форма, материал и звучание инструмента в современности считается эталонным.

Антонио Страдивари (1644-1737)
Антонио Страдивари (1644-1737)

В XVII- XVIII веках появляются первые произведения для скрипки. Это " Romanesca per violino solo e basso" Марини из Брешии и "Capriccio stravagante" Фарина.

Вообще XVII век- это время, когда скрипка набирает свою популярность. Формируются скрипичные композиторские школы( итальянская, французская, русская, польская и тд), сочиняются крупные произведения для скрипки( концерты Виотти, Вивальди, сонаты Корелли, Тартини и тд). Роль скрипки в жизни общества возрастает.

Антонио Вивальди ( 1678- 1741)
Антонио Вивальди ( 1678- 1741)