На форуме "Армия-2021" была представлена гибридная силовая установка (ГСУ). Разработчиком является "ОДК-Климов", которая входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации".
Согласно предоставленным справкам ГСУ будет устанавливаться на:
...многоцелевые вертолёты, перспективные беспилотные (опционально пилотируемые) летательные аппараты взлётной массой 2-8 т, самолёты местных воздушных линий, аэротакси, бизнес-авиация, летательные аппараты вертикального взлета и посадки.
По итогам первого контрольного рубежа (КР-1) в проекте определена дополнительная цель по разработке ГСУ морского применения мощностью 200-250 кВт для скоростных маломерных судов различного назначения. В будущем полученный научно-технический задел будет использован для создания ГСУ для судов большей размерности
Сейчас тестируется вариант мощностью 150 кВт, а в последующем, если заложенные принципы будут оправданы, за основу будет взят перспективный вертолётный двигатель ВК-650В и мощность установки должна составить 500 кВт.
Вот здесь то и заложено самое интересное. Если мы откроем информацию по двигателю ВК-650В, мы увидим, что ОДК финансировала его разработку в инициативном порядке. Корпорация четко осознавала, что нашей стране нужен свой отечественный агрегат на лёгкие вертолёты, такие как Ка-226Т и "Ансант. На камовской машине стоит двигатель фирмы Allison, которая входит в корпорацию General Motors, а на "Ансанте" двигатели Pratt & Whitney. Как вы понимаете обе компании американского происхождения.
По опубликованным данным на сентябрь 2020 года в учебном центре г. Сызрани, который принадлежит Министерству обороны из 40 машины 11 не используются. Причиной являлось не проведение регламентных работ форсунок двигателей, которые отработали 900 часов. Однозначно утверждается, что данная ситуация сложилась по причине санкций.
И очень хорошо, что в "ОДК-Климов" нашлось, что противопоставить данной ситуации и на основе этого разработать еще более развернутую номенклатуру. А у двигателестроительной корпорации разработан план не только заменить установки на отечественных вертолётах, но и захватить до 20% рынка двигательных установок для лёгких вертолётов. Потенциальными заказчиками, как вертолётов, так и двигателей могут стать: Индия, Китай, Иран.
Разработка проходит довольно активно, так как очень заинтересовала Министерство обороны на форуме "Армия 2020". И остаётся только надеется, что цели ведомства и производителей останутся в одинаковыми.
Понравилась статья? Подписывайтесь и читайте уже опубликованные материалы!!!А также ставьте лайки, поддержите канал!