Сегодняшний вечер в литературном клубе обещал быть на редкость приятным. У камина в уютных креслах уже расположились его участники. Низенькие столики с резными ножками были сервированы напитками, в полированных ящичках лежали лучшие cигapы.
Разговор обещал быть непринуждённым уже потому, что сегодняшний вечер мужчины должны были провести в отсутствии дам. Тема разговора была довольно скучной, решено было не утомлять их в этот вечер.
Вы находитесь на канале Елены Твердынкиной и читаете авторский текст повести Четыре тайных символа
Начало здесь
Обсуждать предполагалось современное состояние дел в европейской политике, а так же, было намечено слушание доклада господина Крылова "Краткая историческая справка о борьбе за независимость народов, населяющих окрестности Шварценберга ".
Докладчик начал, как и полагается, издалека. Чуть ли не от времён сотворения мира. По его сведениям, местных жителей, а их национальный состав был довольно разнообразным - венгры, чехи, сербы, хорваты, всегда порабощали и угнетали разнообразные узурпаторы, начиная с Древнеримской империи. Крестоносцы, германские короли, Османская империя - все хотели иметь под своим крылом этот лакомый кусочек земли в самом центре Европы, окружённый горами с богатыми недрами и плодородными долинами, способными кормить многочисленные стада.
Но всегда гордым и независимым жителям этих мест удавалось отстоять свою свободу и остаться непокорёнными.
-Так было всегда!- пафосно произнёс господин Крылов - до тех пор, пока свои цепкие лапы не простёрла над этим благословенным краем могущественная Австрийская империя. Только теперь удалось ей сделать этот цветущий уголок тюрьмой народов! Но я верю....
-Тихо -тихо, господин Крылов! Что Вы себе позволяете? - бургомистр Кугельман подскочил со своего кресла, сверкая круглыми глазками,- не забывайтесь! Уймите свой пыл рассказчика!
Бургомистр как раз и был представителем той самой Империи, олицетворял собой центральную власть вместе с присутствующими здесь же директором тюрьмы и начальником воинского гарнизона.
Те сидели растерянно переглядываясь между собой. Научную часть доклада они слушали в полуха, директор даже дремал. Но такой пассионарный финал заставил его проснуться и прислушаться к словам историка внимательно. Он понял, что тот ведёт явно крамольные речи, и теперь они с начальником гарнизона не знали, как поступить.
Считать историка бунтовщиком? Арестовать? Но он подданный другого государства, а это дипломатический скандал.
Оставалось ждать, как уладит эту проблему бургомистр.
Тому тоже не хотелось поднимать шум, проводить арест и долго потом встречать разные комиссии и расследования. Поэтому он решил пока не выносить сор из избы, пресечь эти подстрекательства своими силами, но за Крыловым наблюдать и постараться поскорее от него избавиться.
Как бы там ни было, но такой многообещающий вечер был безнадёжно испорчен, гости быстро разошлись, настроение у всех было подавленным.
Утром Александр и Мария отправились гулять в окрестности Чёрной Горы.
-Сегодня мне не спалось, я всё думала о нашем деле. Ближе к утру, ещё до рассвета, я вышла на галерею подышать прохладой , в надежде наконец уснуть. Я увидела, как господин Крылов вышел из своей комнаты с огромнымной поклажей и направился в сторону гор. Интересно, куда он мог пойти в такой час? И что он нёс на спине?
-Да, это невероятно интересно и мне! -воскликнул Александр, - он тебя видел? Это может быть опасно. Не выходи одна из комнаты в такое время.
-Нет, он меня не заметил. Я в этом уверна.
Дальше они шли молча, дорога в гору отнимала много сил. Они пытались отыскать здесь начало тропы, которая могла бы привести их на Лысую Гору, как указывала карта. Но, как ни старались, они не могли найти маршрут, который мог бы связывать эти горы, кроме той единственной оборудованной дороги, по которой возили заключённых.
Подняться по ней было можно, но она совсем не соответствовала тому пути, который указывала карта. Да и попасть в тюремный замок официальным образом можно было только имея разрешение бургомистра. Им не хотелось посвящать его в свои планы.
Внезапно послышался шум, и по склону горы покатились мелкие камешки. Сверху спускался какой-то человек. Спрятаться у них уже не оставалось времени. Да и зачем? Гулять здесь не запрещено.
Через минуту мимо них, цепляясь за ветви кустов, сошёл весь перепачканный землёй историк. Никакой покалажи вместе с ним не было.