Найти тему

Твёрдый шампунь – действительно экология или маркетинг?

Не так давно на рынке появились такие продукты, как твёрдые шампуни, твёрдые дезодоранты, лосьоны для тела. Это продукты для волос, тела, кожи лица без воды и каких-то жидких компонентов. Часто они похожи по форме на обычное кусковое мыло.

Плюсы:

1. Более экологично, чем продукты в пластиковой упаковке. Обычно твёрдый шампунь продаётся в бумажной обёртке или совсем без неё – минимальные отходы. Сам шампунь биоразлагаемый.
2. За счёт своей концентрации расходуется экономно. Твёрдый шампунь на 100 % состоит из ПАВ, в то время как в жидком 80-75 % — это вода. Один брусочек мыла заменяет два шампуня в тюбике.
3. С ним удобнее путешествовать – очень компактный, не прольётся в сумке. Можно положить в специальную коробочку-мыльницу.

Минусы:

1. Сложно найти подходящее средство. Твёрдые шампуни не универсальны: в состав могут входить сульфаты, омыленные масла и многие другие натуральные компоненты, способные вызвать аллергическую реакцию.
2. Многие отмечают, что довольно неудобно и непривычно пользоваться.

Как использовать:

Нужно намочить волосы, вспенить шампунь в руках, либо провести по волосам и кончиками пальцев помассировать кожу головы. Затем смыть и, как обычно, нанести бальзам для волос (который также существует в твёрдом варианте).

Существует теория, что на самом деле такой продукт не приносит экологии существенной пользы, а является просто удачным маркетинговым ходом. Но специально твёрдый шампунь никто не изобретал. Мо Константин и Стэн Крисзтал получили его неожиданно в результате разработки мыла.

Глобальный рынок шампуней с нулевыми отходами составил более 214 миллионов долларов в 2019 году и, по прогнозам, вырастет на впечатляющий средний показатель около 22 % к 2026 году. Ожидаемый рост рынка можно объяснить ростом утилизации пластиковых отходов от косметических средств и растущим спросом на органические средства по уходу за волосами среди молодого поколения. Кроме того, различные мелкие производители продвигают продажу органических продуктов с экологичной упаковкой, что в дальнейшем положительно влияет на рынок.

Сейчас большинство сознательных людей стремится наносить как можно меньше вреда планете Земля и сократить потребление пластика. Твёрдый шампунь вполне отвечает тенденции экологических товаров.

Еда
6,93 млн интересуются