Найти тему

The Doors без спецэффектов

#FuzzBox #Doors #RidersontheStorm #завалилосьзашкаф

Барабанщик Джон Денсмор живо помнит слова давнего продюсера Doors Пола А. Ротшильда, сказанные им про “Riders on the Storm”: “лаундж музыка”. “Когда он услышал ее, это было на ранней репетиции, и она не превратилась в то, чем стала”, — говорит барабанщик о драматическом треке, ковбойской истории о призраках, преследующих дождь и гром. — “Но это действительно одна из наших самых важных песен".

Полная история трека, наконец, будет рассказана в предстоящем переиздании бокс-сета, посвященного 50-летию альбома "L. A. Woma"n, триумфальной финальной записи группы с участием Джима Моррисона, которая должна выйти 3 декабря. Среди бонус-треков, которые сопровождают недавно ремастированную запись, — оригинальная демо-версия для “Riders”, которую группа записала в студии Sunset Sound, альтернативная версия мелодии, записанной во время сессий "L. A. Woman", и, конечно же, финальное студийное исполнение. Сет, состоящий из трех компакт-дисков и одной виниловой пластинки, содержит в общей сложности 18 ранее не издававшихся записей.

-2


“Совсем недавно [гитарист Doors] Робби [Кригер] сказал, что, по его мнению, "L. A. Woman" был самым органично сформированным альбомом, который мы когда-либо делали, потому что большинство песен были созданы просто в процессе джема”, — говорит Денсмор. — “В то время как Робби иногда приносил законченные песни, такие, например как ”Light My Fire"".

Когда The Doors начали писать "L. A. Woman", прошло всего несколько месяцев с тех пор, как они выпустили свою пятую пластинку "Morrison Hotel", которая увидела возвращение к более жесткому, более грустному звучанию, чем поп-ходы, которые они до этого предприняли. Они хотели сохранить импульс, заданный  "L. A. Woman", и вместе  написали “Love Her Madly”, "L. A. Woman" и “Riders on the Storm”, прежде чем пригласить Ротшильда на свои репетиции и в конечном итоге записать исполнение “Riders”, приведенное здесь, в Sunset Sound.


Оригинальная демо-версия идет немного быстрее, чем студийная, и клавишник Рэй Манзарек вел тогда басовую линию на фортепиано (в отличие от игры басиста Джерри Шеффа в студийной версии), придавая ей более грубый, почти электронный вид. Хотя в демо та же сила, что и в альбомной версии, произведение не тронуло Ротшильда. “Пол обхватил голову руками и сказал: "Это лаундж-джаз, я больше так не могу", — вспоминает инженер Брюс Ботник. Ротшильд, который только что закончил продюсировать "Pearl "для Дженис Джоплин, отказался от "L. A. Woman", и группа в итоге позвала сопродюсером альбома Ботника. “У нас, продюсирующих вместе с Брюсом было больше контроля”, — говорит Денсмор. — “Это была большая радость. На это запись ушло всего несколько недель”.

Контролируя переиздание, Ботник обнаружил давно забытую демонстрационную версию на том, что он назвал втулкой, алюминиевым центром катушки, вокруг которой наматывались ленты. Это единственный дубль — все, что было на немаркированной пленке. “Мы наткнулись на это и сказали: "О, Боже мой", — говорит продюсер. — “И самое забавное, что, когда его переписывали, то переписали в обратном направлении. Поэтому мне пришлось перевернуть его электронным способом, и когда я услышал это, я сказал: "Святые кукурузины, посмотрите, что у нас есть". Мы понятия не имели, что существовала даже какая-либо аудиозапись сеансов”.

-3

Позже, когда группа записала более знакомую версию песни, Денсмор вспоминает, как весело проводил время со звуковыми эффектами. “Я играл в Бога”, — говорит он. — “Джим уехал в Париж. Ему все равно не нравилось сводить. Это было слишком технически сложно для него”. Таким образом, без Моррисона, который, как можно услышать, предлагает звуки грома в другом варианте песни, Ботник достал записи дождя и грома, которые шеф Elektra Records Джек Хольцман записал однажды летом в Нью-Йорке. “Брюс настроил магнитофон так, чтобы постоянно воспроизводить окружающий дождь и гром, и у него была еще пара ударов грома, и мы могли бы вдарить громом, где бы, черт возьми, мы ни захотели”, — говорит Денсмор. — “Итак, сразу после строчки Джима или гитарного соло, так что это было упоение силой”. (Ботник вспоминает это по-другому, говоря, что они не включали эффекты грома, но что они проигрывали одну кассету, и каждый раз гром по совпадению происходил в идеальный момент.)

Несмотря на то, насколько запоминающейся была песня, ни Денсмор, ни Ботник не могут сказать, что вдохновило Моррисона спеть текст, который он написал. Но у барабанщика есть предположение: “Он снял этот фильм про убийцу на дороге, что-то вроде студенческого фильма”, — говорит он. — “И мы пели "Ghost Riders in the Sky", что-то вроде банальной песни в стиле кантри. И гитарная партия как бы превратилась в то, что мы играли, но мы хотели того же настроения — того же жуткого, мистического настроения, которое мы и создали”.

Однако, извинившись за то, что он называет самовосхвалением, Денсмор цитирует друга, который описал песню как ему кажется по правде. “Карлос Сантана сказал, что в ”Riders" есть какая-то тайна", — говорит он. — “Еще раз, это благословение".