Вот уже прошло 8 лет, как я каждый год дергаю стартер и отправляюсь на водные просторы под тарахтение Honda. За это время мотор себя показал со всех сторон и теперь можно рассказать о нем все.
И так начнем .Мотор Honda BF 2.3 SCHU весьма популярен не только у владельцев маленьких лодок, но и катеров. Его часто используют как запасной, либо для маневров. Сам же выбирал мотор из следующих соображений. Чтобы был маленький, надежный, мало весил, мало ел и стоил недорого. Вариантов не так много. Почитав отзывы, выбрал Honda.
Какие его преимущества? Первое – это самый легкий в мире четырехтактный мотор мощностью 2.3 л.с. Он весит всего 12.4 кг! Таскать его легко, это вам не 20-30 и даже не 10 сильные моторы. Реально без проблем приходилось перетаскивать по 200-300 метров до воды. К тому же он мало занимает места. Сам перевожу его в багажнике без проблем. В путешествиях это важно.
Второе – он очень экономичный. Встроенный бак всего 1 литр. Да чувствую, как вы уже смеетесь, но подождите. Этого литра хватает на 1-2 часа работы, смотря на каких оборотах идти. То есть на одном баке реально пройти 10-15 км. То есть расход на 100 км выйдет около 10 литров. Это очень мало, прямо как на автомобиле. Многие такому могут только позавидовать. С собой я беру маленькую канистру на 5л и все. Опять-таки не нужно таскать тяжесть в виде канистр.
Третье - воздушное охлаждение. Ребята, это супер. Мотор просто невозможно перегреть. Система не засорится водорослями и песком на мелководье. С сочувствием смотришь на владельцев более мощных моторов, когда они пытаются идти по мелководью, а ты их обходишь и не беспокоишься ни о чем. Такие моторы выбирают те, кто часто рыбачит в заросших водоемах. Альтернатив нет.
Четвертое – мотор экологически чистый. Нет следов выхлопа в воду. Мотор четырехтактный, а значит никакого масла в бензин. Система закрытая. Раз в год нужно только менять масло в моторе и редукторе. 4 такта это очень хорошо, избавляйтесь от двухтактных моторов. Это прошлый век и не зря сейчас хотят их запретить. Это не экологично.
Пятое – мотор супер надежный. Реально ничего не ломается, ресурс огромный. За 8 лет ничего кроме масел не менял. Работает безотказно, даже свеча еще родная. Конструкция простая, это же японец.
Шестое - тут стоит центробежная муфта. Она позволяет работать на холостых оборотах. Удобно, если рыбачить и останавливаться. Кто не понял, то на обычных моторах, как только заводишься, лодка сразу едет. Здесь же нет. Кстати мотор поворачивается на 360 градусов, а это значит, что маневрировать можно как угодно. Идти хоть назад, хоть в бок.
Седьмое – мотор всегда в цене и в б/у виде почти не дешевеет. Все из-за качества и надежности марки Honda. Такой же мотор сейчас продается новым, только немного обновили внешне. Колпак стал более круглый, в остальном все также.
Пару слов про особенности эксплуатации. На холодную мотор заводится со 2-3 раза, а на горячую легко с первого. Вначале лучше идти на подсосе полминуты.
Скорость на моей лодке Фрегат 280Е при одном человеке составляет максимально 14-15 км/ч. Это при условии, что сесть на переднее сидение, чтобы загрузить нос. Вдвоем же обычная удобная скорость 8 км/ч. Мотору лучше работать на средних оборотах, потому что на максимальных мотор орет, а скорости нет. К тому же расход топлива значительно выше. Если ездите одни, то для оптимальной развесовки лучше сделать самодельный удлинитель румпеля
Самый главный недостаток мотора это шумность. Да, работает он как мотоблок и с этим придется смириться. Зато сколько у него преимуществ. Сам не вижу других альтернатив. Honda BF 2.3 SCHU современный и очень недорогой мотор. Постоянно его беру в путешествия по Русскому Северу. Места не занимает, прав не надо, супер надежный и экономичный. Однозначно рекомендую.
А вы какими моторами для лодок пользуетесь? Кстати про то, как я сплавлялся на этой лодке с мотором по Северной Двине и бобровой реке рассказывал ранее. Можете также посмотреть видео со сплава и как работает мотор. Мой Instagram @di_artphoto. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые рассказы про сплавы.