Доброго всем дня, дорогие читатели!
Сегодня я хочу рассказать вам об удивительном художнике-сюрреалисте Яцеке Йорке. Его настоящее - имя Яцек Ковальский, родился он в Польше (в городе Торунь) в 1952 году в семье профессиональных художников. Как вы понимаете, творческая атмосфера окружала мальчика буквально с самого рождения: краски, холсты, кисти, бумага - всё это имелось в доме с избытком, но случилась удивительная вещь: всё своё детство Яцек рисовал только простым карандашом. Бумага, простой карандаш и маленький острый ножик, которым мальчик затачивал карандаш и выстругивал фигурки из дерева, - вот, собственно, и всё, что ему нужно было для того, чтобы очутиться в собственном волшебном мире, который он каждый раз заново придумывал, а потом рисовал. Сам художник, вспоминая своё детство, говорит, что его трудно было выгнать из дома на свежий воздух, чтобы он там мог играть с другими ребятами. Яцек был слишком замкнут и обладал слишком большим богатством в виде собственного волшебного мира, чтобы легко сходиться со сверстниками, которых, ясное дело, богатый внутренний мир интересовал в самую последнюю очередь. Лучшим другом Яцека стала его бабушка по отцовской линии, Ванда. Именно она лучше всех понимала своего ненаглядного, ни на кого не похожего мальчика, именно она поддерживала его всегда и во всём и служила надёжной опорой в таком холодном окружающем мире. Родители, конечно, тоже очень любили Яцека, но вот насчет понимать... С пониманием сложилось не очень. Родители очень хотели направить совершенно не поддающийся огранке талант сына в привычное русло классической живописи, но у них это категорически не получалось. Возможно, из-за всеобщего непонимания Яцек сначала и не думал поступать в художественный вуз и размышлял, скорее, о карьере астронома или врача. Но из-за того, что побоялся недобрать баллов для поступления по этим специальностям, решил всё-таки пойти по пути своих родителей и поступить в Университет имени Николая Коперника на факультет Изящных искусств. Конечно, он поступил. И это несмотря на то, что свой первый рисунок красками Яцек выполнил за год до поступления в Университет!
В университете Яцек продолжал творить в своей необычной яркой манере, несмотря на строгую академичность выбранного факультета графики со специализацией в области эстампа. Преподаватели приложили массу усилий, чтобы придать творчеству молодого художника более привычный, общепринятый вид, или, как было модно в ту пору, вид более абстрактный, но потерпели оглушительное поражение и оставили его в покое)). А Яцек продолжил рисовать свои красочные, волшебно-сюрреалистические миры, тщательно прорисовывая множество мелких, но таких важных, деталей.
В 1980-м году юный художник покинул факультет графики, став дипломированным специалистом. И уже в этом же году началось его сотрудничество сразу с несколькими художественными галереями Варшавы. Международное признание пришло практически мгновенно. А в 1990-м году поступило предложение из Голливуда от продюсера Рене Даалдера участвовать в создании облика монстров и машин в фантастическом фильме. И это, по словам художника, вдохнуло в него новую жизнь.
Надо заметить, точного определения стиля для работ Яцека Йерки не существует, слишком уж самобытны его работы. Сюрреализм, магический реализм... - вроде то, но не совсем. Картины Яцека похожи на сон: небывалая комбинация бывалых впечатлений. Всё в его картинах, с одной стороны, реально, а с другой - совершенно фантастично и феерично!
Миры на картинах Яцека проникают друг в друга, вырастают друг из друга, образуя небывалый симбиоз, чем-то похожий на фантастические миры братьев Стругацких, Клиффорда Саймака, на сложные, драматические, яркие сны, которые могут присниться только людям одарённым, с богатой и яркой фантазией.
Картины Яцека Йерки интересно рассматривать, даже рассматривать по несколько раз, чтобы заметить те детали, которые были пропущены в первый или во второй раз.
В заключение, ещё одна подборка работ художника:
Спасибо за внимание! Всем здоровья и хорошего настроения!
#яцек йерка #сюрреализм #интересно #современное искусство #магический реализм