Как рассказать первокурсникам о том, что их ждет в первый день в университете – и вызвать оооочень много вопросов у коллег.
Официальный сайт среднестатистического российского вуза – это всегда немножко архаичная история для поколения Z, штурмующего списки зачисления и привыкшего к моментальному медиапотреблению развеселого контента в Тиктоке или на Ютубчике.
Таким сайтам вообще не повезло дважды – они вынуждены подстраивать свою структуру под жесткие требования кучи официальных регламентов, которые строго предписывают, где и в каких разделах должна быть расположена совершенно определенная информация о работе университета.
Пожалуй, единственное более-менее свободное поле для информационного эксперимента – лента новостей на официальном вузовском сайте. Но и тут редакторы умудряются порой накреативить так, что остальное вузовское сообщество закатывает глаза и переводит дух от филологического и смыслового восторга.
Подобрали ТОП-5 таких примеров контента на официальных сайтах российских университетов к 1 сентября:
5 место – Балтийский федеральный университет.
Приветствует своих новичков радостным «Привет, первокурсник» большими белыми буквами на черном баннере, который всплывает прямо поверх фотографии радостного студенчества. Джон Крамер неистово одобряет.
4 место. Уральский федеральный университет.
Суровые администраторы УрФУ решили с ходу показать экс-абитуре, что детство закончилось, поэтому у них не «заселение», а «поселение студентов». Видимо, будет сурово.
3 место. Севастопольский государственный университет
Тот случай, когда местным всё понятно, но вот иногородние студенты могут сильно удивиться.
2 место. Дальневосточный федеральный университет
ДВФУ порадовал пиктографикой, призванной помочь первокурсникам освоиться. Теперь мы знаем, что творчество – это балалайка и бубен, винтовка – это праздник, а услуги – это ножницы. Идентифицировать пиктограмму, символизирующую медицину, не получилось, зато видна определенная воспитательная инициатива в последовательности «учеба (одинокий юноша) – наставники (юноша и девушка) – аптека». Хотя логично все-таки аптеку поставить в середине цепочки – пусть это противоречит задачам нацпроекта «Демография», зато выполняет нацпроект «Здравоохранение».
1 место. Московский энергетический институт.
МЭИ поражает воображение методологически новаторской фразой «Танцы на свежем воздухе в стенах вуза – хорошее начало плодотворной учёбы». Интрига: то ли у них настолько хорошо работают кондиционеры, то ли нет крыши, то ли суперкреативный проректор по образованию. И, кажется, творческое кредо пресс-службы – неукоснительное соблюдение взаимоисключающих параграфов.
***
Хочешь еще больше интересных, личных, экспертных текстов про науку и образование в своей ленте Дзена? Подписывайся на канал, мы не дадим заскучать.