Найти в Дзене
Ivory Zoo

5 реальных медиапровалов на сайтах российских вузов к 1 сентября

Оглавление

Как рассказать первокурсникам о том, что их ждет в первый день в университете – и вызвать оооочень много вопросов у коллег.

Официальный сайт среднестатистического российского вуза – это всегда немножко архаичная история для поколения Z, штурмующего списки зачисления и привыкшего к моментальному медиапотреблению развеселого контента в Тиктоке или на Ютубчике.

Таким сайтам вообще не повезло дважды – они вынуждены подстраивать свою структуру под жесткие требования кучи официальных регламентов, которые строго предписывают, где и в каких разделах должна быть расположена совершенно определенная информация о работе университета.

Пожалуй, единственное более-менее свободное поле для информационного эксперимента – лента новостей на официальном вузовском сайте. Но и тут редакторы умудряются порой накреативить так, что остальное вузовское сообщество закатывает глаза и переводит дух от филологического и смыслового восторга.

Подобрали ТОП-5 таких примеров контента на официальных сайтах российских университетов к 1 сентября:

5 место – Балтийский федеральный университет.

Приветствует своих новичков радостным «Привет, первокурсник» большими белыми буквами на черном баннере, который всплывает прямо поверх фотографии радостного студенчества. Джон Крамер неистово одобряет.

-2

4 место. Уральский федеральный университет.

Суровые администраторы УрФУ решили с ходу показать экс-абитуре, что детство закончилось, поэтому у них не «заселение», а «поселение студентов». Видимо, будет сурово.

-3

3 место. Севастопольский государственный университет

Тот случай, когда местным всё понятно, но вот иногородние студенты могут сильно удивиться.

-4

2 место. Дальневосточный федеральный университет

ДВФУ порадовал пиктографикой, призванной помочь первокурсникам освоиться. Теперь мы знаем, что творчество – это балалайка и бубен, винтовка – это праздник, а услуги – это ножницы. Идентифицировать пиктограмму, символизирующую медицину, не получилось, зато видна определенная воспитательная инициатива в последовательности «учеба (одинокий юноша) – наставники (юноша и девушка) – аптека». Хотя логично все-таки аптеку поставить в середине цепочки – пусть это противоречит задачам нацпроекта «Демография», зато выполняет нацпроект «Здравоохранение».

-5

1 место. Московский энергетический институт.

МЭИ поражает воображение методологически новаторской фразой «Танцы на свежем воздухе в стенах вуза – хорошее начало плодотворной учёбы». Интрига: то ли у них настолько хорошо работают кондиционеры, то ли нет крыши, то ли суперкреативный проректор по образованию. И, кажется, творческое кредо пресс-службы – неукоснительное соблюдение взаимоисключающих параграфов.

-6

***

Хочешь еще больше интересных, личных, экспертных текстов про науку и образование в своей ленте Дзена? Подписывайся на канал, мы не дадим заскучать.