Поисковые системы отчаянно борются за скорость, с которой пользователь получает ответ на свой запрос. Именно в этой борьбе и появилась так называемая нулевая позиция, где выводится расширенный блок с ответом на запрос из одного сайта, который находится также в ТОП-10.
В этой статье мы дадим несколько советов, которые помогут вам получить хотя бы шанс на то, чтобы попасть в нулевую позицию.
Зачем это нужно
Поисковые запросы, где есть нулевая позиция в Google составляют всего лишь 55% от общего числа запросов. В основном, блок конечно же показывается по информационным запросам и располагается он даже выше, чем контекстная реклама.
Если вам удастся вывести ваш сайт в этот блок, то ваш сайт займет два места в поисковой выдаче, а это значительно больше переходов, особенно если учесть, что практически все клики и так приходятся на нулевую позицию.
CTR и CPS
Первое, на что вам стоит обратить внимание — это CTR вашего сайта в выдаче. Дело в том, что Google оценивает реакцию пользователей на ваш сайт, и если он им не интересен, то вряд-ли поиск решит вывести его в нулевую позицию.
Так же, есть такое понятие как CPS или click-per-search.
CPS — это соотношение кликов в поиске к количеству поисковых запросов. Если ваш сайт попал в нулевой блок, но его CPS не вырос, значит он опять же не интересен пользователю и не дает ответ. В таком случае поисковик заменит ваш сайт на другой.
Расширенные сниппеты
По данным исследования Ahrefs, в нулевой позиции появляются различные фрагменты только в 12,3% случаев, причем 82% из них — это абзац текста, 11% — это списки и 7% это таблицы. Следовательно, вы должны не только определить саму возможность вывода вашего сайта в нулевую позицию, но и подумать о том, как отформатировать ваш контент так, чтобы туда попал нужный вам фрагмент.
Вы можете воспользоваться для этого Ahrefs или SEMRush. Сервисы подскажут вам, по каким запросам уже существуют расширенные сниппеты и помогут найти возможности на вашем сайте создать релевантный контент.
Тут важно оценить, что сейчас уже выводится в нулевой позиции и просто соответствовать этому же типу фрагмента.
Пользуйтесь сервисами Google
Google обладает большим количеством различных инструментов, и если вы хотите, чтобы он вам доверял и выводил ваш сайт в нулевой выдаче, то вам придется этими инструментами пользоваться.
Чтобы иметь больше шансов на хорошую позицию в поиске Google, вам нужно как минимум добавить сайт в Google Search Console и Google My Business. Постарайтесь максимально полно заполнить все поля и указать всю информацию о сайте.
Не забудьте добавить сайт и на карты Google и завести канал на YouTube. Как показывают различные зарубежные исследования, это также влияет на нулевую позицию.
Используйте микроразметку
Сама по себе микроразметка не является фактором ранжирования, но вот её влияние на формирование расширенного сниппета и попадание в нулевую позицию переоценить трудно.
Размеченные данные сайта в совокупноти с заполненным профилем в Google Me Business, даст поисковой системе максимально много информации относительно вашего сайта и бизнеса, что может сформировать расширенный сниппет с контактами или временем работы.
Используйте изображения
Когда Google принимает решение, вывести сайт в нулевую позицию или нет, он оценивает его по максимальному количеству факторов. Факторы ранжирования связанные с изображениями имеют далеко не самую последнюю роль в этой оценке.
Во-первых, постарайтесь сделать картинки уникальными. Это значительно повысит шансы на успешный исход. Во-вторых, название изображения и тег Alt — это еще два очень важных сигнала, которые поисковые системы всегда используют при ранжировании изображений. Ну и в-третьих, вес картинки. Старайтесь всегда оптимизировать вес изображений и следить за их форматом. Как правило, в расширенные сниппеты попадают только изображения, имеющие не очень большой вес.
Заключение
Выше мы поделились с вами своими наблюдениями, касательно сайтов, которые занимают нулевую позицию в выдаче Google. К сожалению, точного пошагового алгоритма действий, для того чтобы выйти в эту позицию не существует и нам остается только догадываться о том, что поиск оценивает и как принимает решение. Надеемся, советы из этой статьи окажутся для вас полезными.
Если у вас есть успешный опыт вывода сайта в нулевую позицию — обязательно делитесь им в комментариях.