Это был настоящий успех: мало того, что с 2014 года с конвейеров сбежали 600 000 Porsche Macan, так еще 80% его покупателей ранее ездили на машинах других производителей. А еще этот спортивный SUV в Германии особенно полюбили женщины! Так что второй фейслифтинг не ограничился примитивной «подтяжкой лица», а журналисты из Motor-Informations-Dienst не отказали себе в удовольствии протестировать новинку на Лофотенских островах в Заполярье.
Но начнем всё же с внешности. Новый передок с серийными светодиодными фарами, новая корма с бросающимся в глаза диффузором, новые боковые г рани и новые цвета кузова: Papayametallic, Enzianbluemetallic и Pythongreen на бóльших колесах достигли своей цели сделать Porsche Macan свежее, спортивнее и угловатее.
Над салоном тоже крепко поработали. Модуль управления очистили от излишеств, рычаг селектора автомата укоротили и добавили контрастных швов на обивке. Руль позаимствовали у 911-го и Panamera. Да еще расширили набор ассистентов.
Теперь нырнём под капот. Здесь немного обновили ассортимент двигателей. Наряду с базовым Porsche Macan с 2-литровой четверкой форсированной до 265 л.с. есть еще S с V6 в 380 л.с. и топовая GTS в 440 л.с. из такой же 2,9-литровой шестерки. Она набирает сотню с пакетом Sport-Chrono за 4,3 с и развивает 272 км/ч.
Прибавку мощности ощущаешь в каждой из трех комплектаций, двигатели реагируют на газ еще охотнее и обеспечивают в любой момент типичное ощущение Порше. Благодаря переработанному рулевому управлению и модифицированной ходовой части (включая новую спортивную пневмоподвеску GTS) SUV массой от 1.845 до 1960 кг выполняет маневры точнее и с меньшими кренами. Другими словами: еще никогда не было столь просто преодолевать серпантины на Porsche Macan.
Серьезные ухабы на побережье Лофотенов не выводят обновленный спортивный SUV из равновесия, причем, конечно же, самую лучшую маневренность показал GTS, ведь его понизили на 10 мм, оснастили самой передовой техникой, да еще укомплектовали опциональным пакетом Sport с 21-дюймовыми колесами, скоростными шинами, системой распределения момента Torque Vectoring Plus и пакетом Sport Chrono Paket.
Но и базовый Porsche Macan не оставил впечатление вялого авто: 232 км/ч максималки и разгон за 6,2 с уже более, чем достойно. Ну, а Porsche Macan GTS, особенно в режиме Sport Response, настоящая молния, машина для обгонов. Совет для знатоков, которые хотели бы иметь шестицилиндровую мощь за сравнительно доступные деньги: берите Porsche Macan S. Его 259 км/ч и 4,6 с до сотни как раз то, что надо!
Полный привод с 7-ступенчатым роботом в обычном режиме нагружает тягой задние колеса, что уменьшает силы на передних и облегчает рулевое управление. Но при необходимости Porsche Macan в доли секунды распределяет крутящий момент поровну между всеми четырьмя колёсами.
Типичные для Германии расходы топлива в Норвегии, где почти всюду ограничение скорости 60 и лишь изредка 80, конечно, не получаются. Сам Porsche дает средние значения в цикле WLTP от 10,1 (Macan) до 11,7 (GTS) литров на сотню.
Первые обновленные Porsche Macan появятся в Европе в начале октября. Цены: 62.917 евро за Porsche Macan, 71.723 евро за Porsche Macan S и 88.264 евро за Porsche Macan GTS.
Технические характеристики Porsche Macan GTS:
- Габариты: 4,73 / 1,93 / 1,60 м
- Рабочий объем двигателя: 2.894 см куб.
- Мощность: 324 кВт/440 л.с.
- Максимальный крутящий момент: 550 Н∙м при 1.900 об/мин.
- Разгон 0 - 100 км/ч: 4,3 с
- Максимальная скорость: 272 км/ч
- Средний расход (WLTP): 11,3 - 11,7 л/100 км
- Выбросы CO2: 255 - 265 г/км