На улицу без оружия я никогда не выходил. Обычно в тот период я брал с собой любимый "Люгер" (он же "Парабеллум") , но тогда, что он именно "Люгер" я ещё не знал. Мы называли этот пистолет по ошибке "Вальтер".
Это была практически точная, насколько это возможно для игрушки, серо-пластмассовая копия легендарного фашистского пистолета из кино про войну. Она удобно ложилась в мою 6-летнюю ладонь и спокойно помещалась в карман шорт.
Стрелял мой "Люгер" изумительно... всегда по-разному, как мне вздумается, в зависимости от настроения или недавно просмотренного кинофильма. Сухой, скупой, приглушённый звук стреляющей игрушки я сопровождал звонкой трелью своего голоса.
Ты-дыщ, ты-дыщ, тау-тау, на-на, ту-дуф, ту-дуф и прочими "военными" звуками я частенько раздражал своих взрослых соседей. Меня постоянно и настойчиво просили заткнуться, но это было выше моих сил, поэтому мой пистолет тогда начинал стрелять шёпотом, но сражение продолжалось...
В тот день я впервые столкнулся с "боевой реальностью", но, конечно, не смог ничего проанализировать, как сейчас, спустя 47 лет (мне сейчас 53). Маринка, одна из девчонок нашего двора, ровесница попросила меня дать по морде Печкину.
То ли он её как-то обозвал, то ли толкнул, то ли ещё что-то сделал пакостное, я уже не помню, но помню точно, что мои руки и ноги впервые сделались как бы ватными, непослушными.
При том, что Печки (Печкина, как звать не помню) поблизости и в помине не было. Меня охватило беспокойство и неуверенность только от просьбы Маринки.
Я никогда ничего подобного ещё не делал, но отказать знакомой принцессе я тоже не мог. Я же герой. Я всех всегда спасаю и побеждаю. Это моё призвание и вечная роль в моих играх. Но как это сделать взаправду? На самом деле, а не понарошку? Я понятия не имел...
Но лицемерить и выделываться перед Маринкой, почему-то, у меня уже тогда получалось само собой. Этому меня никто никогда не обучал. Вот если бы так же получалось и бить в морду! Но нет. Подойти к Печке и ударить его кулаком по лицу было страшно по-настоящему...
Как ударить, я в принципе представлял, часто видел в кино и пару раз, как папа бил маму, когда был пьяный. Просто нужно подойти, сжать руку в кулак и этим кулаком врезать Печке примерно куда-то в центр его физиономии.
Короче, пошли мы искать Печкина. Благо, найти его не составляло труда. Нам были известны все интересные места для гуляния. Да, пожалуй, не лишним будет рассказать немного о нашем дворе, так... пару слов.
Двор наш был вовсе не двор в привычном понимании. Это была территория военного городка Советских войск в Германии, в ГДР, в городе Ошац (ГСВГ). Мы-дети совершенно свободно могли там перемещаться, где хотели. Ну или почти везде...
Самое главное - это, гуляя не наступить на какашки. Наши солдаты почему-то очень любили какать везде, где не попадя. Особенно в самых интересных местах, куда меня направляла жажда приключений.
Мама потом меня сильно ругала, потому что это очень неприятно было... отмывать мою обувь от солдатских какашек, а сам я не мог. У меня не получалось.
Nota bene! Прошло 12 лет, и я узнал, какой это кайф сходить в туалет на природе или в любом укромном месте, где тебя не потревожит ни злобный сержант, ни очередь твоих беспардонных (как и ты) сослуживцев.
Короче, подходим мы с Маринкой к Печке и я медленно так... и осторожно дотрагиваюсь своим ватным кулаком до его рожи. Почему-то я не смог ударить, но дотронуться у меня получилось. Печкин ничего не понял и стоял разинув рот от удивления.
Но когда Маринка начала орать, какой он урод, Печкин размахнулся и изо всех сил дал мне по морде. Попал куда надо, хорошо попал. Мне было больно, но я не заныл. Я помню, что был тогда потрясён тем, что я сильно боюсь и меня не слушаются руки и ноги.
Но и не это главное... Я не могу вспомнить, дошло до меня тогда или нет, что я на поверку оказался совсем не тем одним из моих героев, в которых играл всё мое детство. Думаю, тогда я не мог такого понять...
Но почему тогда я до сих пор всё это помню? Ответ один: впечатление оказалось очень сильным. Вот и всё!
Что произошло после удара не могу вспомнить, хоть убейте. Наверное, я сильно разочаровал Маринку, не помню... Печкин меня точно не стал добивать (возраст не тот), такое бы я не забыл. Короче, на этом можно завершить эпизод с мордобоем.
А 1 сентября 1975 года я пошёл в первый класс. И каково же было моё изумление (тревожное), когда я увидел Печкина. Мы на торжественной линейке стояли рядом. Печкин меня по-приятельски обнимал. Он не скрывал своей радости, что видит меня - единственное знакомое ему лицо. Печкин тогда был абсолютно искренен. Я в этом полностью уверен.
Когда мы немного научились читать и писать, Печкин показал мне, как писать по "взрослому и запретному" название самого интересного места у девочек и взрослых тётенек, у них это место одинаково называется. Ну и заодно, как пишется наше тайное место всего тремя буквами.
Мы тренировались писать эти слова и похожие на них на специальных, конспиративных бумажках, которые потом тщательно прятали от мам и пап. Это было ужасно страшно и ужасно интересно. У меня как-то случайно нашли эти бумажки знакомые молодые солдаты, с которыми я дружил.
Они очень сильно смеялись, долго хохотали до слёз, а я очень боялся, что меня отведут к родителям и всё расскажут. Но они так не сделали, и мама с папой ничего не узнали.
С Печкой мы проучились недолго. Примерно через полгода отца перевели служить на Дальний Восток, в город Лесозаводск, на реке Уссури. Там я боялся нападения китайских диверсантов, играл в потрясающие игры, перешёл во 2-й класс и затем переехал в Комсомольск-на-Амуре. Отца опять перевели...
Nota bene! Друзья, этот рассказ я написал в стиле "грязный реализм", но вынужден был его немного изменить, чтобы наш целомудренный Яндекс.Дзен его смог пропустить...
Можно ли, вспоминая детство, написать абсолютно всё? Однозначно - нет!
С уважением, Андрей Подобедов, Волгоград, 29 сентября 2021 года
P.S. Друзья, если вам понравилась статья, не забудьте поставить "нравится" и, по возможности, напишите комментарий, а также подпишитесь на мой канал. Это очень важно для развития блога.
P.P.S. Возможно, вам будут интересны другие мои статьи: