Всем автолюбителям большой привет!
Вы на моём канале “АвтоСтиль”, тут ежедневно выходит новая информация, читайте прошлые и ждите новые статьи, а мы начинам!
Как проходит всем нам известная ситуация с остановкой инспектора ГИБДД.
Первенствует вас, представляется и говорит предоставить документы.
- Но, вот мало кто знает, что есть нормы, которые говорят о том, какие действия должен выполнять сотрудник ГИБДД.
Сейчас более детально поясню, что по закону разрешено инспектору ГИБДД
какая цель?
По приказу МВД России, сотрудник ГИБДД имеет право на остановку транспортного средства, но только в том случае если было право нарушение. Из своего интересна, проверить документы он не имеет право.
как должна проходить остановка?
Инспектор ДПС может подать сигнал используя громкоговоритель. Также при помощи жезла(специальный). При этом должно быть четко указано, то место в котором водитель должен остановиться.
Еще для привлечения внимания он может пользоваться свисточком или же проблесковыми маячками.
А ночью данные маячки должны работать всегда.
безопастности
При любой остановке транспортного средства, инспектор ГИБДД всегда в первую очередь должен думать о безопастности водителя.
Поэтому, остановить машину там, где ему хочется нельзя, а так же если запрещают знаки.
Но, это разрешено может быть в том случае, если появилась опасность для всех участников дорожного движения, ну или произошло ДТП.
- И даже тут у них в патрульной машине обязательно должны быть проблесковые морячки.
стиль общения
Всегда после остановки, инспектор должен не задерживаясь придти к вашему автомобилю.
Ему необходимо огласить- фамилию и звание, он может показать удостоверение, а может и нет, в этом случае вы имеете право его потребовать.
Как только все это прошло, вы увиделись в том, что это настоящий инспектор, то тогда он может огласить причину остановки.
- Далее уже начать требовать документы, которые ему нужны на проверку.
В случае, если в документах, которые вы предоставили были какие либо вещи, то они сразу должны быть отданы водителю.
- Так же инспектор должен придти к двери водителя(если ситуация позволяет). И разговор не должен представлять из себя какую- то речь, все должно быть по делу, а главное по закону.
При появлении недопониманий, сотрудник должен рассказать, то как водитель может это все обжаловать.
Можно так же просить отдельный листок(бланк). И в нем описать ситуацию со своей стороны.
Так же можно выяснить, где он работает, что позвонить и рассказать о его действиях.
Друзья знайте свои права и не дайте себя обмануть.