Эрик Клэптон — один из величайших музыкантов всех времён, вошедший в историю с Yardbirds, Cream, Blind Faith, Derek & The Dominos, а также как сольный музыкант. В интервью Rolling Stone в 1991 году его спросили, есть ли среди нынешних музыкантов те, кем он восхищается, и тогда он высказал своё мнение о гитаристе и вокалисте DIRE STRAITS Марке Нопфлере и басисте и вокалисте THE POLICE Стинге.
Когда Эрика Клэптона спросили, есть ли музыканты, которыми он восхищается, он ответил:
«Я считаю, что Марк Нопфлер совершенно уникален. Он великий мастер, что возвращает нас к этому вопросу. Я имею в виду Dire Straits, если вы слушаете любой из их альбомов в первый раз, он как бы проходит мимо вас. Потом постепенно он становится всё лучше и лучше и выдерживает испытание временем. Они фантастические умельцы.
Стинг обладает тем же качеством. С "Soul Cages" у меня было точно так же. В первый раз он мне понравился, но был немного эзотерическим. Потом интерес к нему возрастал. В течение некоторого времени я слушал его снова и снова. Я слушал его в машине на компакт-диске. Наряду с Моцартом, Пуччини и Мадди Уотерсом. И он стоял особняком среди всех этих классических вещей».
В том же интервью его спросили, слушает ли он новую музыку или любит что-нибудь из того, что попало в чарты (в 1991 году):
«В настоящее время я очень отстаю от жизни. Единственное, что мне действительно нравится, это парень по имени Ли Мейверс, который поёт с La's. У него есть манера и стиль, которые я считаю потрясающими. Я видел их по телевизору, с акустической гитарой и акустическим басом. Они исполнили песню "There She Goes", и это было очень мощно.
Я думаю, для меня в этом всё дело. Я имею в виду мастерство, оформление меня не трогает, и так большая часть музыки сегодня — это оформление и презентация, видео и продвижение. Чтобы понять, есть ли там мастерство, нужно всё развернуть. Для меня музыка либо хороша, либо плоха, если она заставляет меня что-то чувствовать. Если она не вызывает у меня никаких чувств, я просто равнодушен к ней. Например, Мадонна — это феномен, который я признаю, но она не вызывает у меня никаких чувств. Я не могу отождествлять себя с ней на каком-либо уровне, потому что всё, что она собой представляет, это продакшн и оформление».