Три года назад была у меня одна неправдоподобная история. Сначала неудобно было даже своим рассказывать, думала, решат, что с ума сошла, но потом постепенно рассказала. В себе носить хуже. Реакция у всех была разная: муж дал совет, дочь послушала с интересом, подруги не поверили и списали на нервное потрясение и недавнюю болезнь. И вообще все про себя решили, что это сон был, а я приняла за явь. Но я и тогда, и сейчас твёрдо знаю, что я не спала.
Было начало сентября. Я осталась на даче одна с животными, а муж вышел работать после отпуска и ночевал в городе. Легла рано для меня, где-то в час ночи. Просыпаюсь около четырёх, собаки спокойно спят рядом, я лежу и не пойму, почему проснулась. Подушку повыше подняла, прислонилась. В комнате полумрак, не совсем темно, книжный стеллаж стоит вплотную к окну, и на этом стеллаже на верхней полке вижу какое-то слабое движение, шевеление, вглядываюсь туда, и вроде голова вырисовывается, шея, и я почему-то понимаю, что кто-то там спать укладывается.
У меня никакого страха нет, наоборот, очень спокойно, и меня не удивляет, что на этой книжной полке не то, что человек, а и кошка с трудом уместится, да ещё книги там стоят. И вот кто-то там шевелится, что-то происходит, и вдруг мягко так отделяется от этого места голова и плавно, медленно плывёт параллельно окну вдоль кровати. Одна голова, без туловища, и вроде у этой головы есть продолжение, но я этого продолжения не вижу, никакого туловища не вижу, а вижу что-то мутное типа тумана.
Помню свою ясную мысль: как у Булгакова! Берлиоз! и вижу, что голова эта негритянская, чёрного мужчины среднего возраста, а на голове чёрные косички, они как-то специально называются, и они залохмачены, спутаны и их не расплетёшь. Потом прочитала, дреды называются.
Вторую мысль помню: надо себя ущипнуть, осознать как-то, потихоньку ущипнула, ощутила, но не поняла ничего. Голова проплывает мимо меня, а я вдруг снова вижу шевеление на том же самом месте и перевожу глаза, вглядываюсь туда, в стеллаж, напрягаюсь глазами и сама себе мысленно говорю - не туда, не туда смотришь, смотри на голову, она сейчас рядом проплывёт, близко, надо рассмотреть, снова перевожу взгляд на голову, она плывёт по прямой мимо меня и вдруг, когда уже совсем рядом, она поворачивается ко мне, смотрит прямо мне в глаза и внезапно улыбается во весь рот. Улыбается явно мне и для меня. Поворачивается на прежнее место, доплывает до стены и исчезает в ней.
Я смотрю на полку стеллажа, там еще одна голова, тоже мужская, но уже не негритянская, скандинавского типа, светлая, и она тоже отделяется и плывёт, но не ко мне, не мимо меня, а к окну, рядом - и растворяется в нём. Смутно припоминаю, что была там и третья голова, рядом со скандинавом, но про неё плохо помню, вроде она тоже в окно выскользнула. Потом шевельнулись собаки, я подумала - они-то почему не залаяли, ничего не выразили.
Я подождала еще, потом встала, пошла вниз на первый этаж, спальни у нас на втором, попила воды. Поднимаюсь обратно и думаю - а у меня почему страха нет никакого? В доме одна, у меня какие-то мужики чужие ночью, да еще негры, а мне не страшно. И еще думаю - может, вернусь, а они тоже вернутся. Надо будет их спросить, что это значит, зачем они здесь. Но никого не было, я подошла к стеллажу, зажгла свет и общупала то место, там ничего не было. Я легла и заснула.
Утром вспомнила всё в подробностях, снова удивилась. Вот что это? Потусторонний мир? Или нет его, никакого потустороннего. Я же вроде как атеистка. Я даже в парткоме работала. В церковь не хожу, не молюсь, всё время забываю как креститься: справа налево или слева направо. Крестик не ношу, хотя меня крестили, когда родилась, еще в Ленинграде, втайне от моего партийного папы, бабушка Маня двоюродная крестила. Я только яйца на пасху крашу и куличи пеку иногда. Ритуал кулинарный соблюдаю. Вообще я не понимаю, откуда веру взять, откуда все её берут. Раньше же все были неверующие, а теперь все верующие, а я вот не успела как-то поверить. Да и вообще как можно во что-то верить или во что-то не верить безо всяких подтверждений и доказательств. Ладно, это мы сейчас не в ту степь забредём.
Когда мужу рассказала, он посоветовал в следующий раз обязательно с ними поговорить и всё выспросить по максимуму. Я подумала, если будет следующий раз, его позову, пусть сам вопросы задаёт, он вообще ближе меня к этому неизведанному, втихую от меня какие-то маленькие иконки за книжки ставит. Потом я прочитала, что в таких случаях ни в коем случае заговаривать ни с кем нельзя. Ещё вспомнила, что можно иголку в косяк двери наверху воткнуть. Но ведь они же не в дверь входят. Вот такая загадка.
А у моей истории было продолжение. Вторая серия. Это уже не на даче было. Это в Москве, дома. Год точно прошёл с того случая, а может, и больше. Не запомнила. Но сюжет похож. Проснулась перед рассветом и снова, как тогда - зачем проснулась? И полное спокойствие. Собака рядом. Снова стеллаж книжный перед глазами. Везде у нас эти стеллажи икеевские. Может, в них дело? И так же, на полке - движение, только очень быстрое. Полка не верхняя, и не самая нижняя. Впечатление, что там, на полке, в глубине - нора, и туда загоняют пушистых небольших зверьков, их много, только хвосты мелькают: быстро, быстро. Очень пушистые хвосты, как у белок, но это не белки, побольше, вроде песцов, а цвет тёмный, серо-чёрный. Загоняет кто-то, кого не видно, но где-то рядом. И лёгкий такой шум идёт фоном: писк, визг приглушённый. Ну и всё. Загнали. Прямо сквозь стеклянную дверцу. Никто мне в этот раз не улыбался.
Вот рассказала, чтобы не держать внутри себя. Написала - видение, но это не видение, наяву было. Что это такое, я не знаю. К сумасшедшим себя не отношу. Это точно не сон. И ни с чем не связано. Плохо или страшно мне не было. Было спокойно и никак. Никаких ассоциаций. Никаких последствий. Всё.
Всем спасибо.