Свежая идея, свободная ниша и смелость – это универсальные слагаемые успешного бизнеса. Сегодня у нас на разборе кейс от молодого предпринимателя Елены Наумовой, которой удалось с нуля в одиночку создать собственное успешное производство.
В прошлом Елена работала журналистом на телеканале «Звезда». Шесть лет назад она уволилась и плотно занялась своей фигурой. В процессе похудения, благодаря одному австралийскому блогеру, она открыла для себя новый ПП-продукт – гранолу, в то время уже очень популярный в Австралии и Европе.
Гранола – это снеки, блюдо собранное из меда, орехов и злаковых, обжаренных до хрустящей корочки. В России гранолу часто путают с мюслями, но это два абсолютно разных продукта и по составу и по вкусу.
Первую партию гранолы Елена приготовила у себя на кухне. Вкус понравился, и она решила попробовать продавать ее на одном из маркетплейсов. Через месяц она договорилась еще с одной с площадкой, которая занималась продаже продуктов для вегетарианцев. Продажи потихоньку пошли.
Лена закупила упаковку, стеклянные банки и наклейки. Со знакомым дизайнеров разработала логотип и фирменные визитки Granola.lab. Себестоимость продукции рассчитать не смогла и решила «на глаз», что за подобную баночку покупатель может отдать от 250 рублей.
Ежедневно увеличивающиеся продажи и отзывы знакомых доказывали, что Елена не ошиблась, спрос на продукцию есть и у подобного производства есть огромный потенциал для развития.
В качестве поддержки начинающему предпринимателю город предоставил бесплатное место на торговой площадке «Московское варенье». Где за три недели Елена заработала 100000 рублей. Она поняла, что на кухне работать больше нельзя и решила снимать помещение под производство.
В тот момент ей повезло: она сумела договорить с начинающими пекарями снять на двоих оборудованную столовую за 80 тысяч рублей в месяц.
Через 4 месяца у Granola.lab в штате появился профессиональный повар и собственный интернет магазин. Тогда же, через стороннюю компанию Елена оформила Сертификат таможенного союза ЕАС.
Объемы продаж росли и весной 2016 года производство переехало в более просторное помещение на территории завода «Кристалл». Аренда составила 6 т.р./м2 в год. На ремонт потратили около 100 т.р. На 50 т.р. купили новую индукционную плиту и варочную поверхность.
К осени 2016 года Елена перестала закупаться в обычных магазинах и начала брать орехи и сухофрукты оптом напрямую от производителя. Геркулеса, например, а тот момент уже брали по 2 тонны за поставку.
Гречка закупается на Алтае, овес в Калужской области, а орехи и сухофрукты на Фудсити через дистрибьюторов.
Сегодня компания производит более 2 тонн готовой продукции и зарабатывает от 700 т.р. В планах у Елены стать самым крупным производителем гранолы в России. И у нее для этого сегодня есть все.
Как вам такой бизнес?