Найти тему
Мир в его многообразии

Как строят первый мост через Дарданеллы

Оглавление

Самый длинный подвесной мост в мире строят через пролив Дарданеллы в Турции. Мост призван завершить интеграцию автомагистралей Западной Турции, снизить нагрузку на подвесные мосты через пролив Босфор, а также повысить эффективность внутренней и международной торговли. О существовании уже частично построенного моста я узнал проезжая по шоссе из Стамбула в Чанаккале, когда взору представились колоссальные конструкции нового инженерного чуда Турции.

Строительство подвесного моста через пролив Дарданеллы. Здесь и далее фото "Мир в его многообразии"
Строительство подвесного моста через пролив Дарданеллы. Здесь и далее фото "Мир в его многообразии"

Технические характеристики

Общая длина моста должна будет составить 4608 метров, где протяжённость центрального пролёта 2023 метра и таким образом это будет подвесной мост с самым длинным среднем пролётом в мире. Ширина моста - 43 метра, это позволит разместить шестиполосное шоссе. Высота двух башен моста составляет 318 метров, что делает мост третьем высотным сооружением в Турции. Стоимость проекта оценивается в 3.1 миллиарда евро. Строительство данного моста является сложной инженерной задачей для решения которой привлечены специалисты из разных стран мира: Великобритании, Австралии, Южной Кореи и т. д.

-2

Зачем он нужен

Паромное сообщение между берегами пролива Дарданеллы очень хорошо налажено, поэтому на первый взгляд строительство моста выглядит расточительством. Однако, в правительстве Турции возлагают на мост большие надежды, полагая, что благодаря данному сооружению удастся повысить туристическую доступность азиатского берега Турции путешественникам из Европы. Предполагается, что ввод в строй моста позволит вдохнуть жизнь в пустынные районы северо-западной Турции посредством торговли, наладить сбыт продукции местных аграриев, а также открыть крупные промышленные объекты. Несмотря на прекрасно организованное паромное сообщение в проливе, от капризов природы никто не застрахован и во время ненастья приходится приостанавливать движение судов, что чревато простоями и финансовыми потерями.

-3
-4

Идеологический окрас проекта

Официальное название подвесного моста через пролив Дарданеллы "1915 Чанаккале" ("Чанаккале 1915"). Мост назвали не в честь города Чанаккале известного своим морским музеем и статуей Троянского коня подаренного Брэдом Питтом, а в честь героической для Турции обороны пролива Дарданеллы в результате военной операции Великобритании и Франции против Османской империи в период с 19 февраля 1915 года по 9 января 1916 года. В истории данное событие известно как Дарданелльская операция или Галлиполийское сражение.

-5

В самой Турции пролив Дарданеллы называют Чанаккале в честь крепости построенной турками для контроля пролива от непрошенных гостей. Мост будет выкрашен в цвета турецкого флага: белый и красный. Верхушки башен выполнены в виде артиллерийских снарядов символизирующих те самые снаряды весом 275 килограмм, которые турецкий рядовой Сейит Чабук на себе донёс до орудия, так как подъёмный механизм вышел из строя во время Дарданелльской операции. Ширина центрального пролёта неспроста спроектирована именно 2023 метра, так как в 2023 году будет отмечаться столетие образования Турецкой республики, Собственно и открытие моста ожидается 18 марта 2023 года. Дата 18 марта также выбрана не случайно, именно в этот день 1915 года Османская империя выиграла морское сражение во время Дарданелльской операции.

-6
Вот так получается, мост "Чанаккале 1915" будет не только использоваться по своему прямому назначению, но и явится новой достопримечательностью Турции, её новым идеологическим маяком и своеобразным памятником былых свершений.

Рубрика "Путешествие по Турции";

_____________________

На этом у меня всё. Спасибо за просмотр, ставьте лайк и не забудьте подписаться на канал "Мир в его многообразии"!