Найти тему

"Дромедар" Глава 15(2)

Глава 15 (2). Москва. Химки. (Вечер 24.09.2019 г.) «Дело Ленина живёт и побеждает».

- Начну я не про фирму Шаганяна, а про интересный факт, как раз и связанный с начальником охраны Баграта Давидовича, бывшем полковником КГБ Серовым и с сыном Шаганяна Акакием. Что за дурацкое имя! – майор, периодически заглядывая в блокнот, продолжил:

- Акакий Багратович Шаганян, студент Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, был арестован КГБ в декабре 1987 года по обвинению в создании антикоммунистической, религиозной организации в университете. Его делом занимался как раз Серов. Ну, на самом деле ничего антикоммунистического не было – детишки играли в диссидентство и читали религиозную литературу. Так бы всё и было тихо, спокойно – многие тогда увлекались запрещённым и балдели от этого. Но, Акакий возомнил себя главарём тайной организации и поехал в Питер, тогда Ленинград, чтобы встретиться с Игорем Огурёвым. Огурёв Игорь Леонидович – основатель ХССН, христианского союза свободы народа – подпольной, антикоммунистической организации, ликвидированной КГБ в 60-х. Огурёв был осуждён по статье 64 п. «a», УК РСФСР – измена Родине и в общей сложности отсидел двадцатку.

Дурачок Акакий носился по Питеру, искал Огарёва и, естественно, попал в поле зрения КГБ. Его привезли на Литейный, тряхнули и передали в Москву, на Лубянку Серову. Тут и выяснилось про организацию в универе. Конечно, вызвали папашку Акакия, Серов с ним побеседовал и, видимо, они пришли к консенсусу – дело как-то замяли, и Акакий отделался только гоном из универа. Тогда Баграт Шаганян организовал строительный кооператив в области и взял Акакия к себе на работу.

- Простите, товарищ майор, но нас не особо интересует сын Шаганяна. – сказал Поздняк. – Тем более он погиб в 90-х. Мне поручено…

- Знаю, Иван Иванович, что Вы по наркоте. – перебил Тарханов. – Мне Вяткин рассказал ситуацию – я в курсе. В ваших деревеньках к уголовщине только семейка Шаганяна имеет отношение и, естественно правильно, что они в первую очередь под подозрением. Дослушайте, а потом ненужную информацию отфильтруете.

- Эх, молодёжь! Не знаете произведений нашего «Дорогого Леонида Ильича Брежнева» - продолжил с ухмылкой майор. – Была такая книжка у нашего генсека – «Дело Ленина живет и побеждает». Там говориться, что Ленин умер, а его дело…Да. Акакий вроде бы погиб. Вроде бы. Там была такая мясорубка в Польше – две взорванные машины, гора трупов и частей. Папашка Шаганян опознал вроде бы сыночка, но опять «вроде бы».

- Товарищ майор, простите, я не улавливаю немного. Брежнев, Ленин, Акакий. – сказал Поздняк. - Какая связь?

- Во-первых. Религиозная организация Акакия Шаганяна в университете – это по большому счёту секта. Это может объяснить нынешнее поведение жителей деревень в Забелжском районе. Во–вторых, Иван Иванович, для Вас! Наркота. Сынок Шаганяна учился на химическом факультете университета, а несколько лет назад Баграт Шаганян вложил деньги в несколько торговых фирм и одну фармацевтическую. Улавливаете связь деревообрабатывающего комбината с лекарствами?

Поздняк и Петров отрицательно покачали головами.

- Вот! Я к тому, что дело сынка Шаганяна, как и Ленина живёт, хотя оба уже там. – Тарханов поднял вверх указательный палец. – В-третьих. Бывший кгбшник, начальник охраны фирмы «Ласточка» Серов Александр Сергеевич. Там комар носа не подточит!

- Мы всё равно проникнем на этот деревообрабатывающий комбинат. – заверил Поздняк.

- Флаг вам в руки! Надеюсь, не забыли статью 139 УК РФ. – с ухмылкой сказал майор Тарханов.

- Кстати, Серёжа, то есть Сергей Борисович Вяткин, ещё попросил меня разузнать подробности той разборки в Польше. Я косвенно был связан с этим делом.

На лицах следователей был вопрос и удивление.

- Я в 1991 году работал в ОБХСС. Мы тогда копали как раз под некоторые кооперативы. Шаганян закупал берёзовое долготьё, другой лес и возил на пароходах из Выборга, Калининграда и Питера в Гданьск и Гдыню. Оттуда уже дорогую целлюлозу и пиломатериалы обратно. Из Калининграда отправлял на продажу в Белоруссию, часть питерского груза оставлял в Питере, а часть отправлял в Москву, где он открыл фирму. Очень был крутой бизнес! Но, что-то не поделили с европейской мафией и в итоге разборка, про которую вы уже знаете. Ладно, молодёжь! Заговорил я вас. Разбирайтесь с фирмой Шаганяна. Приходите, договорим.

- Какая у нас стратегия? – спросил Петров, когда они вышли из отделения полиции.

- Поесть! – крикнул Поздняк. – Дождёмся темноты и навестим комбинат Шаганяна.

- Как же мы туда попадём? – с сомнением спросил Сергей.

- Легко! – заверил Иван.

Предыдущие главы

Следующая глава