Найти в Дзене
АвтоДвиж

Как стать водителем Президента? Недорого, но и ненадолго

Возить Президента страны – мечта многих мальчишек. Да и многие взрослые не прочь получить эту престижную должность. Вот только путь к заветному рулю президентского авто ох как не прост. А чаще всего и вовсе непреодолим. Однако лазейка все же есть, и предоставляет ее ГОН.

Для тех, кто не в курсе ГОН – это Гараж особого назначения ФСО России. А возможность ощутить себя водителем президентского кортежа обеспечивает одно из его подразделений, а именно музей, который недавно открылся на территории ВДНХ в Москве. Как именно, и во что это обойдется, я сейчас и расскажу.

Для начала хочу рассказать, что же именно представляет собой музей ГОНа. Без всяких преувеличений, это шикарнейшее собрание различных автомобилей, которые возили правителей Руси-матушки от Императора и «Вождя Революции» до «Дорогого Леонида Ильича» и первого Президента России. Естественно, в наличии и автомобили, которые возили нынешнего Президента до появления «Ауруса».

В экспозиции представлены как отдельно лимузины и мотоциклы, так и имитация следования в кортеже
В экспозиции представлены как отдельно лимузины и мотоциклы, так и имитация следования в кортеже

На самом деле, экспозиция интересна не только возможностью посмотреть, как изменялся с годами модельный ряд правительственных лимузинов, но и провести некоторое сравнение роста аппетитов «народных избранников».

Вот, к примеру, генсек Брежнев любил поохотиться. И для него русские конструкторы нашего родного Горьковского автозавода сделали советский полноприводный автомобиль ГАЗ-24-95 «Волга».

«Волга»-вездеход была создана в 1974 году
«Волга»-вездеход была создана в 1974 году

Охоту, равно как и другие развлечения, любил и президент Ельцин. Вот только ни отечественные «уазики», ни «Нивы» его совсем не прельщали. Тоже мне, автомобили нашлись! Поэтому для выездов на охоту у него был Mercedes-Benz G500. Или, проще говоря, «Гелик». А то, что машинка немецкого происхождения, так не беда. Лимузин ЗИЛ был к тому времени тоже «Мерином» заменен…

Mercedes-Benz G500 в кузове W463 выпуска 1998 года
Mercedes-Benz G500 в кузове W463 выпуска 1998 года

На этом фоне интересно смотрится подборка масштабных копий автомобилей первых лиц иностранных государств. Вот «Ситроены» президента Франции, вот «Кадиллаки» президента США, а там «Роллс-Ройс» Королевы Великобритании. Угадайте, на каком автомобиле ездил канцлер Германии?..

Интересная подборка, чтобы узнать, чей автопром использовали для передвижения главы других государств
Интересная подборка, чтобы узнать, чей автопром использовали для передвижения главы других государств

Впрочем, оставим вопрос о выборе лимузина. В музее есть на что посмотреть и без автомобилей. Здесь собрана интереснейшая коллекция различных предметов, так или иначе связанных с ГОНом. Наборы посуды, спецтелефоны, парадная форма эскорта сопровождения и почетного караула и так далее, и тому подобное. Проще прийти и посмотреть, чем описывать.

Отдельно упомяну различные книги, буклеты и альбомы. По ним можно не только проследить всю историю автопарка ГОНа, но и сделать реальные открытия.

Кто сообразит, что за 4-осный советский чудо-вездеход испытывают в болоте, а?!
Кто сообразит, что за 4-осный советский чудо-вездеход испытывают в болоте, а?!

Очень много внимания уделено самим автомобилям в техническом плане. Двигатели и коробки в разрезе, отдельные элементы в виде плафонов, тормозных механизмов и элементов декора. Насосы, аптечки, инструмент – да все, что угодно. Постепенно начинает казаться, что если обойти всю экспозицию, то можно собрать еще один автомобиль.

Отдельно выделен проект семейства «Аурус». В музее выставлен ходовой прототип «НАМИ-ЛИМУЗИН», созданный в 2013 году и получивший «высочайшее одобрение» на выпуск в 2014. Причем в зале можно увидеть практически все основные узлы и агрегаты в разборе. И не только такие глобальные, как силовая установка или шасси, но и всякую мелочевку вроде подрулевых переключателей или пульта регулировки зеркал.

К слову, автомобилем здесь пронизано все. Залы, стены, кафетерии и даже туалеты. Куда бы вы не пошли, рядом с вами будет АВТОМОБИЛЬ. Даже когда надоест ходить, и вы захотите присесть и отдохнуть, то диван будет сделан из багажника ЗИЛа. А кино вам покажут в салоне спецмикроавтобуса… правильно, ЗИЛ.

Но и тем, для кого автомобили не главная составляющая жизни, в музее тоже есть чем заняться. Можно любоваться 3D-графикой, отображающей процесс сборки лимузинов, можно смотреть, как воздух воздействует на те или иные модели кузова (вот вы знали, что Volkswagen Transporter T3 имел такой же коэффициент аэродинамического сопротивления, как и ЗИС-110?). А если и это не интересно, то есть возможность интерактивно «напялить» на себя форму сотрудника ГОН, подобрать задний фон и получившееся фото отправить себе на почту. А потом рассказывать всем, что вы теперь работаете в ФСО России…

А теперь, собственно, о работе в кортеже Президента. За руль настоящего автомобиля из ГОН вас, конечно же, не пустят. Но зато посадят за руль тренажера на базе «Волги». С полноценной «люстрой», между прочим. Т.е. вы садитесь в кузов ГАЗ-3102, и подвижная платформа «Форвард» создаст полную иллюзию управления автомобилем сопровождения. Причем по итогу еще и выдаст перечень ваших «косяков»: от реальных «пристегните ремень», до несерьезных «вы проехали на запрещающий сигнал светофора». Ну, где вы видели, чтобы кортеж Президента останавливался на светофоре?!! Никакой правдоподобности…

А теперь самая занимательная часть приобщения к миру «власть предержащих» - финансовая.

Посещение всей экспозиции музея стоит 450 рублей в будни и 600 рублей в выходные дни. Хочешь представить себя шофером кортежа – еще 550 руб. за 7 минут «поездки». Если интересен более простой тренажер «Спорт» - 440 рублей. Посидеть в салоне автомобиля ЗИС-110 – 200 рублей. Ребенок хочет освоить электрический «Аурус» - 300 рублей за 10 минут поездки.

Ручки, блокнотики и, конечно же, магнитики на память…
Ручки, блокнотики и, конечно же, магнитики на память…

А еще в залах есть масса различной сувенирки на любой вкус. Любишь украшать холодильник магнитиками – есть богатый выбор от 100 до 500 рублей. Можно приобрести визитницу ГОНа за 500 рублей, значок за 1000 рублей, или обложку с надписью «ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» за 1200 рублей. Любители масштабных копий могут купить любой президентский лимузин в миниатюре – тот же «Аурус-Сенат» обойдется «всего» в 8000 рублей. А лидером во всей этой «коллекции» являются часы с пафосным названием «Президент» за 28300 рублей.

В общем, народ должен прочувствовать: Власть - это серьезно!

-13