Возить Президента страны – мечта многих мальчишек. Да и многие взрослые не прочь получить эту престижную должность. Вот только путь к заветному рулю президентского авто ох как не прост. А чаще всего и вовсе непреодолим. Однако лазейка все же есть, и предоставляет ее ГОН.
Для тех, кто не в курсе ГОН – это Гараж особого назначения ФСО России. А возможность ощутить себя водителем президентского кортежа обеспечивает одно из его подразделений, а именно музей, который недавно открылся на территории ВДНХ в Москве. Как именно, и во что это обойдется, я сейчас и расскажу.
Для начала хочу рассказать, что же именно представляет собой музей ГОНа. Без всяких преувеличений, это шикарнейшее собрание различных автомобилей, которые возили правителей Руси-матушки от Императора и «Вождя Революции» до «Дорогого Леонида Ильича» и первого Президента России. Естественно, в наличии и автомобили, которые возили нынешнего Президента до появления «Ауруса».
На самом деле, экспозиция интересна не только возможностью посмотреть, как изменялся с годами модельный ряд правительственных лимузинов, но и провести некоторое сравнение роста аппетитов «народных избранников».
Вот, к примеру, генсек Брежнев любил поохотиться. И для него русские конструкторы нашего родного Горьковского автозавода сделали советский полноприводный автомобиль ГАЗ-24-95 «Волга».
Охоту, равно как и другие развлечения, любил и президент Ельцин. Вот только ни отечественные «уазики», ни «Нивы» его совсем не прельщали. Тоже мне, автомобили нашлись! Поэтому для выездов на охоту у него был Mercedes-Benz G500. Или, проще говоря, «Гелик». А то, что машинка немецкого происхождения, так не беда. Лимузин ЗИЛ был к тому времени тоже «Мерином» заменен…
На этом фоне интересно смотрится подборка масштабных копий автомобилей первых лиц иностранных государств. Вот «Ситроены» президента Франции, вот «Кадиллаки» президента США, а там «Роллс-Ройс» Королевы Великобритании. Угадайте, на каком автомобиле ездил канцлер Германии?..
Впрочем, оставим вопрос о выборе лимузина. В музее есть на что посмотреть и без автомобилей. Здесь собрана интереснейшая коллекция различных предметов, так или иначе связанных с ГОНом. Наборы посуды, спецтелефоны, парадная форма эскорта сопровождения и почетного караула и так далее, и тому подобное. Проще прийти и посмотреть, чем описывать.
Отдельно упомяну различные книги, буклеты и альбомы. По ним можно не только проследить всю историю автопарка ГОНа, но и сделать реальные открытия.
Очень много внимания уделено самим автомобилям в техническом плане. Двигатели и коробки в разрезе, отдельные элементы в виде плафонов, тормозных механизмов и элементов декора. Насосы, аптечки, инструмент – да все, что угодно. Постепенно начинает казаться, что если обойти всю экспозицию, то можно собрать еще один автомобиль.
Отдельно выделен проект семейства «Аурус». В музее выставлен ходовой прототип «НАМИ-ЛИМУЗИН», созданный в 2013 году и получивший «высочайшее одобрение» на выпуск в 2014. Причем в зале можно увидеть практически все основные узлы и агрегаты в разборе. И не только такие глобальные, как силовая установка или шасси, но и всякую мелочевку вроде подрулевых переключателей или пульта регулировки зеркал.
К слову, автомобилем здесь пронизано все. Залы, стены, кафетерии и даже туалеты. Куда бы вы не пошли, рядом с вами будет АВТОМОБИЛЬ. Даже когда надоест ходить, и вы захотите присесть и отдохнуть, то диван будет сделан из багажника ЗИЛа. А кино вам покажут в салоне спецмикроавтобуса… правильно, ЗИЛ.
Но и тем, для кого автомобили не главная составляющая жизни, в музее тоже есть чем заняться. Можно любоваться 3D-графикой, отображающей процесс сборки лимузинов, можно смотреть, как воздух воздействует на те или иные модели кузова (вот вы знали, что Volkswagen Transporter T3 имел такой же коэффициент аэродинамического сопротивления, как и ЗИС-110?). А если и это не интересно, то есть возможность интерактивно «напялить» на себя форму сотрудника ГОН, подобрать задний фон и получившееся фото отправить себе на почту. А потом рассказывать всем, что вы теперь работаете в ФСО России…
А теперь, собственно, о работе в кортеже Президента. За руль настоящего автомобиля из ГОН вас, конечно же, не пустят. Но зато посадят за руль тренажера на базе «Волги». С полноценной «люстрой», между прочим. Т.е. вы садитесь в кузов ГАЗ-3102, и подвижная платформа «Форвард» создаст полную иллюзию управления автомобилем сопровождения. Причем по итогу еще и выдаст перечень ваших «косяков»: от реальных «пристегните ремень», до несерьезных «вы проехали на запрещающий сигнал светофора». Ну, где вы видели, чтобы кортеж Президента останавливался на светофоре?!! Никакой правдоподобности…
А теперь самая занимательная часть приобщения к миру «власть предержащих» - финансовая.
Посещение всей экспозиции музея стоит 450 рублей в будни и 600 рублей в выходные дни. Хочешь представить себя шофером кортежа – еще 550 руб. за 7 минут «поездки». Если интересен более простой тренажер «Спорт» - 440 рублей. Посидеть в салоне автомобиля ЗИС-110 – 200 рублей. Ребенок хочет освоить электрический «Аурус» - 300 рублей за 10 минут поездки.
А еще в залах есть масса различной сувенирки на любой вкус. Любишь украшать холодильник магнитиками – есть богатый выбор от 100 до 500 рублей. Можно приобрести визитницу ГОНа за 500 рублей, значок за 1000 рублей, или обложку с надписью «ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» за 1200 рублей. Любители масштабных копий могут купить любой президентский лимузин в миниатюре – тот же «Аурус-Сенат» обойдется «всего» в 8000 рублей. А лидером во всей этой «коллекции» являются часы с пафосным названием «Президент» за 28300 рублей.
В общем, народ должен прочувствовать: Власть - это серьезно!