Найти тему

Алкогольные хроники. Отношения, как причина пьянства.

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

Продолжаю цикл тематических статей касающихся зависимостей и борьбы с ними, связанных с моим личным опытом, а также опытом моих друзей.

Предыдущие публикации на канале можно посмотреть по ссылкам в конце этой статьи.

Отношения, как причина пьянства

Женщина играет основополагающую роль в жизни мужчин, она сочетает в себе большое количество контрастных социальных ролей: мама, сестра, бабушка, дочь, невеста, возлюбленная, жена, любовница. Каждая из этих женских ипостасей имеет огромное влияние на мужчину, может освещать его жизненный путь как путеводная звёздочка, поддерживая интерес к жизни со всеми яркими красками, радостями и возможностями, а может закрыть жизненные дороги, ослабить силу воли, вселить неуверенность, развить чувство неполноценности и даже погасить огонь жизни в сердце. В отношениях женщина бывает для мужчины, как спасителем так и мучителем, зачастую успешно совмещая эти две роли, такова природа мира, давшая женщине власть на созидание и разрушение. Милые дамы, читая эти строки, не подумайте, что я предвзято отношусь к женщинам, наоборот, я восхищаюсь Вами, люблю и уважаю. Всё что написано в публикации, это видение проблемы только под моим мужским углом зрения.

В данной статье на примере моего друга я рассмотрю одну из ситуаций, когда события связанные со стабильными с точки зрения общественной морали семейными отношениями, стали причиной мужского злоупотребления алкоголем вследствие различных жизненных позиций, отсутствия компромиссов, токсичных женских манипуляций.

Мой друг с юности был весельчаком, остроумным человеком с тонким чувством юмора, которое никогда никого не обижало, в меру выпивающим (в отличие от большинства товарищей в моём окружении), адекватным в своих рассуждениях, ответственным и одновременно позволяющим отпустить свои эмоции и при случае отчаянно повеселиться. Про таких говорят «душа компании» и они постоянно окружены женским вниманием. У нас были хорошие приятельские отношения, потом я ушёл в армию, он продолжил учиться, получил высшее образование, устроился на довольно престижную работу. Пользуясь своей запоминающейся внешность, умением легко находить контакт с людьми, статусом завидного жениха, количество «невест» (как он сам их в шутку называл) с которыми у него были близкие отношения, всегда вызывали лёгкую зависть и восхищение. Интрижки на одну ночь, неделю, или даже на месяц, серьёзные, или полусерьёзные отношения продолжительностью максимум до полугода, это была часть его жизни. Когда ему исполнилось 28 лет, мы пили пиво в одном из баров, вспоминая разные интересные и смешные моменты из уже имеющегося у нас за плечами опыта общения и с алкоголем и с «невестами», теперь мы ещё и работали на одном предприятии. Он сказал мне, что подумывает о женитьбе, правда это было продиктовано ни его осознанным решением остепениться и обзавестись семьёй, а желанием и давлением родителей, подступающим возрастом к которому «уже пора бы…», усталостью от постоянных попыток бывалых подруг пытающихся устроить свою жизнь склонить его к длительным отношениям с намеками на ожидание предложения о замужестве. Друг рассказал, что на примете есть спокойная скромная симпатичная девушка из хорошей семьи, которой он очень нравится, возможно после бурной молодости, это как раз тот вариант, который ему нужен. Ближе к 30 годам он женился на этой девушке младше на 5 лет, потом они переехали из нашего маленького городка в областной центр, куда его пригласили работать в головной офис предприятия

 Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

Встретились мы через 6 лет, когда меня перевели работать в тот же офис. Я обратил внимание, что он сильно похудел, осунулся, как-то сгорбился, волосы поредели, появилась седина. В то время я крепко выпивал страдая своими классическими запоями выходного дня, и в общем-то тоже не важно себя чувствовал. В пятничный вечер мы пошли с ним в кафешку посидеть за бутылочкой водки, я был удивлён тому, как он пил одну рюмку за другой, вяло ковыряясь в тарелке с едой, и почти не закусывая. Первую бутылку выпили практически за 30 минут, потом он заказал по кружке пива и ещё одну бутылку водки, а сам начал пьянеть на глазах. Вскоре мы разговорились, и он откровенно рассказал про свою семейную жизнь. После женитьбы настал период адаптации к совместной семейной жизни. Жена была воспитана в пуританском стиле с четким осознанием того, что муж должен быть всегда рядом, как в будние, так и в выходные дни, встреча с друзьями в пивном баре, или в бильярдном клубе воспринималась с обидой и расценивалось, как ветреное непостоянство не совместимое с образом серьёзного женатого мужчины. В отношение интимной сферы существовали определённые табу предполагающие миссионерскую классику жанра. Ярлыки были навешаны и на другие сферы: что входит в обязанности мужчины и женщины, как лучше и полезнее питаться, если даже это совсем не вкусно, какую одежду носят приличные люди, а какую могут носить только недалёкие с неправильной системой ценностей и т.д. С первого месяца семейной жизни начались разговоры о том, что пары заводят семью не только для приятного совместного времяпровождения, а в основном для рождения и воспитания детей.

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

Учитывая жизнерадостный, весёлый и так сказать демократичный характер моего друга прожившего 30 лет в относительной свободе, такое давление и тихий, но уверенный напор со стороны супруги озадачили его. Он конечно женился не для того чтобы развлекаться и веселиться, а строить и укреплять семейные отношения, однако его видение этого процесса было не схоже с позицией жены. Такой подход к семейной жизни сразу начал вызывать чувство внутреннего противостояния, но будучи ответственным за свои решения и поступки человеком, полюбив её за время конфетно-букетного периода, зная что это взаимное чувство, польщённый положительными качествами жены, такими как забота, честность, верность, искреннее желание создать крепкую правильную семью, мой друг начал адаптировать своё мировоззрение под эту «правильность», внутренне осуждая себя за неблагодарность и недооценку того, что имеет. Через год у них родился мальчик, супруга полностью переключилась на ребёнка который с рождения часто болел, она постоянно находилась в состояние стресса, искала разных врачей, получала консультации и рекомендации сомнительных докторов, а ели он высказывал свои сомнения по данным вопросам, в эмоциональных порывах обвиняла его в незрелости, неготовности к отцовству, не любви к ребёнку, непонимании угрозы здоровью малыша, малодушии. Немногочисленные друзья и знакомые изредка приходившие к ним в гости, больше не навещали их, так как знали о переживаниях хозяйки дома по поводу возможности заражения ослабленного ребёнка всевозможными вирусами. Друг стал выпивать рюмку-другую по вечерам поле работы, один на кухне перед сном, чтобы «перевести дух» и хотя бы немного переключиться от ежедневной накалённой домашней атмосферы, это стало системой. После друг перешёл на алкогольные выходные, потому что так было значительно легче переживать семейные неурядицы, нарастающее внутреннее недовольство, несогласие и протест против такого варианта семейных отношений. В голову приходили мысли о разрыве отношений, но глядя на маленького безвинного человечка, своего сыночка, на трепещущую над ним жену, просто не мог это сделать. Попытки откровенного разговора с ней приводили к большему разладу и длительному взаимному молчанию. Несколько раз в доверительной беседе он обсуждал эту тему с более старшими коллегами, которым доверял и получал от них совет терпеть, потому что разрушить всегда можно, а построить сложнее, ребёнок подрастёт и всё наладится. Вскоре в семье начались скандалы на фоне его усугубляющихся алкогольных возлияний, которые итоге привели к пьянству украдкой в гараже под предлогом ремонта машины, вечером после работы за барной стойкой, дома из припрятанных по всей квартире запасов спиртного. На третьем году семейной жизни, мой друг начал чувствовать одышку при подъёме по лестнице, потом при ходьбе и во время нервного напряжения, а далее во время засыпания и во сне. Врачи констатировали бронхиальную астму, болезнь требующую постоянного внимания к своему здоровью и приёма лекарств.

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

Когда ребёнку исполнилось 4 года, многие трудности связанные с подрастанием маленького человечка стали проходить, и хотя сформировавшаяся алкогольная зависимость и хроническая болезнь были уже частью жизни, семейные узы переставали казаться такими несносно тяжёлыми, плохое начало забываться, проявилась их с женой забота друг о друге. Но вскоре всё полетело в тартарары. Она загорелась идеей, что пьянство мужа, его астма, недопонимание в отношениях могут быть исцелены и побеждены рождением второго ребёнка, а именно девочки. Об этом говорили подружки, коллеги по работе, женские интернет-сайты, её мама и родные тёти. На друга обрушился новый виток беспрецедентного давления на тему - пора бы уже за вторым и мы будем счастливой семьёй. От происходящего он находился в шоковом смятении, так как просто категорически не был готов к такому решению. Все его аргументы о том, что он ни морально, ни физически не готов, имеет тяжёлое заболевание, работает на грани увольнения по медицинским показаниям, что ему достаточно отцовских чувств к сыну, которого ещё нужно вырастить, выучить, дать путёвку в жизнь, ссылка на уходящий возраст, в расчёт не принимались. В ответ демонстрировались картинки глянцевых журналов с яркими распашонками и платьицами, фееричные отзывы семейных пар о том, как рождение второго ребёнка изменило жизнь, ответные аргументы по типу «Бог дал зайку, даст и лужайку», «а как же в войну рожали», «зато ты оставишь память о себе на земле» и т.д. Дальше начались практически ежедневные скандалы на этой почве, сон в разных комнатах, запои друга с тяжёлым похмельным синдромом и приступами астмы, понижение в должности на работе. Но даже эти события не помогли найти между ними компромиссов. В таком вот моральном и физическом состоянии я и застал моего друга после 6 лет семейной жизни, выслушивая его историю рассказанную им заплетающимся языком в кафе за распитием литра водки.

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

С тех пор прошло ещё пять лет. За это время он потерял работу из-за постоянных запойных состояний и нахождения на больничном. Несколько раз уходил от жены на съёмную квартиру, откуда его после запоев увозили в больницу с астматическими приступами, панкреатитом, гипертоническим кризом вследствие алкогольной интоксикации. Сейчас они снова живут вместе, больше как сожители одной квартиры, воспитывая подрастающего сына. Друг работает прорабом в коммунальной компании, зарабатывая раза в три меньше чем раньше, лечит нажитые алкоголем болезни, насколько мне известно сейчас он закодирован на длительный срок. А дочка у них так и не родилась. Вот такая история про токсичное поведение в отношениях, которые часто становятся причиной пьянства и алкоголизма.

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

Благодарю всех читателей!

Пишите свои комментарии, мнения, вопросы которые могут быть раскрыты в других статьях и темах, подписывайтесь на канал, мне очень важно знать, что есть люди, которые его читают.

Ссылки на другие публикации:

1. «Алкогольные хроники. Юность»

2. «Алкогольные хроники. В сапогах»

3. «Алкогольные хроники. Полное погружение»

4. «Алкогольные хроники. Начало борьбы»

5. «Алкогольные хроники. Крутое пике»

6. «Алкогольные хроники. Остановка»

7. «Алкогольные хроники. Срыв»

8. «Алкогольные хроники. В завязке»

9. «Алкогольные хроники. Жатва смерти»

10. «Алкогольные хроники. Дым коромыслом»