Идем с Джуди привычным маршрутом. Переходим захудалый мостик через пересыхающий летом ручей Блудя, сворачиваем на Западную, потом на Курортную, выходим к реке Оскол.
Минуту-другую любуемся ее плавным течением. А потом идем обратно, домой, тем же маршрутом.
А У НАС НЕЖДАННЫЙ ГОСТЬ, ЧУЖОЙ ПЕС
Но сегодня нам пришлось свернуть и возвращаться окольными путями. Неожиданно на дороге показался пес. Большой, мохнатый, незнакомый. Встреча не сулила нам с Джуди ничего хорошего. Обязательно схватятся, а мне опять корвалол с валидолом пить. Боюсь я таких стычек, ведь я ничего не могу предпринять, чтобы их растащить. Поэтому твердо говорю насторожившейся Джуди:
-Идем назад.
Она послушно разворачивается.
На следующий день, забыв о неожиданной встрече, как ни в чем не бывало, отправляемся на прогулку.
Джуди выбирает другой маршрут, я не протестую. Сворачиваем в тихий переулочек и вот напасть - опять встречаемся с этим псом. Теперь я его разглядела поближе. Да никакой он не бездомный, с ошейником. Увидев нас, сам рванул прочь. Не озлобленный, миролюбивый. Значит, или потерялся, или привезли из города на машине и оставили. Теперь он, как оглашенный, носится по улочкам нашей слободы и, как в лабиринте, не может выбраться из него и найти дорогу домой...
Еще одна печальная собачья судьба, еще один горе-хозяин, взявший грех на душу и предавший собаку.
Она прокормится у нас. Сердобольные хозяйки всегда что-то выставляют в мисочках на улицу. И зимой она найдет себе убежище. Много в слободе заброшенных домов, чем не удобная, вместительная "будка" для ставшего бездомным пса?
Ночью он будет спать и пытаться согреться, осенние ночи уже прохладные, да и зима не за горами. А днем без устали бегать по тихим закоулкам нашей слободы, надеясь на встречу с хозяином.
За что нам такая собачья преданность? Мы же ее ничем не заслужили, часто думаю я, когда встречаю вот таких, выброшенных хозяевами, собак.
ЛАПИК ТАК ЛЮБИЛ ЛЮДЕЙ И ДОВЕРЯЛ ИМ
Когда у меня еще не было Джуди, я очень полюбила одну дворнягу, которая днями носилась по нашей улице, доверчиво подходила к людям, ластилась.
Если кто-то шел в магазин или по каким другим делам, она сопровождала, изображая идиллическую картину, будто идет с хозяином. Я даже имя ей дала - Лапик. И все на нашей улице стали так звать этого чудесного, умного, доброго кобелька.
По ночам он где-то обретался. Наверное, думала я, на подворье у чудаковатого "владельца" уличной собачьей стаи, Олега.
Лапик, как мне казалось, отбился от нее и стал нашим, домашним. С утра и до позднего вечера он проводил у нас во дворе, лежа на веранде. Сытый и довольный.
Однажды нелюдимый Олег со своей стаей проходил мимо нашего дома. Шум, гвалт, собачий лай и визг.
Лапик учуял их и так рвался к своим, что чуть не сорвал ворота. Мы его выпустили и он помчался догонять семью.
-Никогда он не будет нашим , - с грустью сказала я мужу, вышедшему на улицу.
- У него есть хозяин и он ему по-своему предан. А к нам он приходит, как в собачий санаторий. Поест, отлежится, получит "процедуры любви и ласки" и снова домой - в открытый всем ветрам и снегам сарай во дворе покосившегося домика странноватого и замкнутого в себе Олега.
Несмотря на бессовестный побег Лапика, мы по-прежнему любили его и привечали. Но однажды он не пришел. Не было его ни на второй день, ни на третий...
Потом мне соседи сказали, что приезжали сотрудники службы отлова собак. Слишком много жалоб поступало от жильцов на неуправляемую стаю, которую зачем-то на своем подворье развел психически неуравновешенный хозяин.
Все его собаки, как только почувствовали опасность, разбежались по всей округе. Дыр-то в заборе отшельника хватает... А Лапик доверчиво подошел к людям, ведь его никто и никогда не обижал, все его любили и ласкали.
Так и по доброте своей и попался. Больше мы его не видели. И, знаете, очень многие мои соседи еще долго с грустью вспоминали эту собаку, умную, добрую, преданную.
А ведь Лапик был просто дворнягой, только с очень выразительными, как у человека, глазами.
Я не верю в переселение душ. Но, если оно все же случается, то у нашего Лапика она была от необыкновенного, лучезарного человека.
Ваша Моя газета.
Буду искреннее рада новым подписчикам и читателям, просто мимоходом заглянувшим.
Пока.