91
Солнце всё выше поднималось над горизонтом, деревья шелестели чуть увядающей листвой, птицы заливались трелями, славя наступивший день.
Демид появился на поляне у моего дома ровно в назначенный срок. Его сопровождали братья. Ведмурд ждал нас на ритуальной поляне.
Мой суженый остановился в нескольких шагах от меня. Его взгляд был полон любви и восхищения.
- Ты прекрасна, Млада, - сказала он. - Я даже мечтать не мог о такой красоте и нежности, что наполняет тебя. А дивный аромат, который окутывает тебя - прекрасней самого душистого цветка. Я так рад, что ты согласилась стать моей женой.
Я смущённо улыбалась. Никто и никогда не говорил мне таких слов. Тем более при посторонних.
Демид шагнул к бабушке и поклонившись ей, сказал:
- Позвольте мне повести Младу к свадебному огню, назвать её своей женой, любить и оберегать её свою жизнь.
- Бери мою внучку, иди с ней всю жизнь рука об руку, защищай и поддерживай её, чтобы ни случилось. И чтобы не молвила толпа, чтобы не кричали вороны, вы отныне - одно целое, так будьте нерушимы. - ответила бабушка и протянула Демиду мою руку.
Он аккуратно взял её и приложил к своей щеке. А потом протянул мне небольшую берестяную коробочку, открыв ей, я увидела плетёный браслет. Я взяла его, чтобы рассмотреть, а Демид завязал его мне на руку. Потом вновь посмотрел на меня.
- Мне очень нравится твоё платье, Млада. - сказал он. - Но почему ты не украсила себя амулетом, который я подарил тебе при сговоре?
- Я не знала, могу ли я надеть его. - ответила я. - Это символ княжеского рода, знак принадлежности к князьям, разве я имею право носить его так, чтобы все видели?
- Сегодня - да. - проговорил Демид. - Через него на нашем свадебном огне будет присутствовать моя матушка.
- Тогда я с радостью надену амулет, - отозвалась я. - Я просто боялась, что это будет новый повод для козней людей и их сплетен.
- Не бойся. Селяне не поймут принадлежности этого украшения, - услышала я в ответ.
Вернувшись в дом, я открыла шкатулку, в которой лежал амулет и надела его на шею. По телу разлилось приятное тепло. А ещё я почувствовала необычную стать тела, распрямлённую спину, гордо поднятую голову, ощущение власти и ответственности одновременно. Надевая амулет ранее, я такого не ощущала.
- Ты становишься старше и больше чувствуешь, - сказала бабушка, зашедшая в дом, вслед за мной и привычно прочитавшая мои мысли.
Я вышла к Демиду. Амулет ярче загорелся на моей груди. Мой жених улыбнулся. Мы взялись за руки и пошли по подготовленной тропинке на поляну со свадебным костром.
Бабушка и браться Демида следовали за нами.
Я шла и радовалась каждому мгновению этого дня. Все мои мечты исполнялись. Рядом со мной был тот, о котором я мечтала. Испытания были позади и мы шли связать себя нерушимыми узами. Моё сердце было полно радости и счастья. Я даже боялась дышать, чтобы не спугнуть его.
И каждое движение, каждый звук в этот день казались мне особенными - порхание птиц над нашими головами, шелест деревьев, шорохи, которые скрывались за верхними звуками, например, еле слышные шаги большого волка вслед за нами. Валид проводил нас до безопасной для себя черты и остался в лесу.
В селении уже начинался праздник. Матери приготовили угощение, отцы развели свадебный костёр.
Селяне разделились на две группы. С одной стороны были те, чья дети должны были связать себя узами огня. С другой находились все, кто пришёл порадоваться за молодых.
Девицы и парни были нарядны и восторженны. Все с нетерпением ждали главного обряда в своей жизни и того, что последует за ним. Среди череды похожих друг на друга дней, праздник свадебного огня был значимым событием для всех селян, тем более для тех, кто вступал в новую жизнь.
Наше появление с Демидом не прошло не замеченным. Увидев нас, селяне начали перешёптываться, говоря о том, какая мы яркая пара и как прекрасно смотримся вместе. Некоторые девицы завистливо осматривали мой наряд, взрослые женщины восхищались украшением платья и амулетом на груди, а маленькие девочки с восторгом обступили меня и начали рассматривать ленты и цветы на моём платье.
Мы подошли поздороваться с отцом Демида. Он улыбнулся мне и отечески прикоснулся губами к моему лбу.
- Здравствуйте, дети. Рад видеть вас счастливыми, - сказал он.
Я оглядывалась и искала глазами матушку. Но пока не находила её. Мой брат стоял поодаль с другими холостыми ребятами. А вот матушки среди замужних женщин не было.
Я с тревогой посмотрела на бабушку. Она ободряюще кивнула мне. Но я почувствовала, что внутренне она к чему-то готовится.
Начало праздника было посвящено песням и танцам. Селяне веселились, прославляли Богов за данный этим летом урожай и просили столь же плодородную жизнь для своих детей. Скатерти ломились от угощений.
Первые плоды были принесены в дар кумирам. Каждому из Богов была предложена желаемая им треба. Языки пламени озаряли лица идолов и наполняли поляну благоденствием.
Наконец, Ведмурд дал знак для старта ритуала свадебного огня.
Селяне сели в круг. Молодые, которые собирались связать свои жизни огнём, стояли внутри этого круга. Их родители, которые должны были принимать участие в свадебном песнопении, сопровождающем обряд, стояли позади своих взрослых детей.
Молодые пары выстроились друг за другом и первая из них медленно двинулась к свадебному огню.