Найти тему
Владимир Ш

OPEL KORSA ремон мотора

Всем доброго времени суток пришла машина на ремонт opel korsa d 1,2мотр 2008год

Проблема такая:антифриз продает в масло и камеру сгорания (то есть как обычно, очень распространенная болячка)

Начинаем разборку

  1. Снимаем Акум,корпус воздушного фильтра
  2. Снимаем катушку зажигания
  3. Снимаем клапоную крышку
-2

4.снимаем дроссельный узел

5.по ходу разборке отклячаем проводку,шланги системы охлаждения,картерных газов,топливные, вакуумные.(это удобней делать постепенно по ходу разборке)

6.откручиваем коллектор выхлопных газов

-3

7. Дальше не обходимо под машину подкатить домкрат приподнять и открутить правое переднее колесо,пластиковую защиту брузговика чтобы был доступ к шкиву коленвала

-4

8.теперь нам понадобится ещё один домкрат,либо машину на что-то подставить и использовать Тото которым мы машину подымали чтобы колесо открутить.так как у меня два домкрата я второй подкатил под поддон мотора и упёр его в мотор.

-5

9.откручиваем подушку мотора

-6

10.приподыиаем мотор и откручиваем кранштейн подушки

-7

11.снимаем обводной ремень,откручиваем шкиф помпы,натяжитель обводного ремня,шкиф коленвала,генератор, компрессор кондиционера.

-8
-9
-10
-11

12.откручиваем помпу

-12

13.откручиваем лобовую крышку.снимаем ее окуратненько не забывая про пластиковые напровляшки(не потерять при съёме)да и чтобы ее снять снизу надо от поддона открутить 4болка.

-13

14.откручиваем натяжитель цепи ГРМ придворительно нажав на бошмак натяжителя (возведя натяжитель)фиксируем его фиксатором(если нет фиксатора можно использовать гвоздь или что-то подобное

-14

15.далее откручиваем башмак натяжителя,2 башмака успокоителя,снимаем цепь,прокладку лобовой крышки.

-15

16.откручиваем ГБЦ(откручиваем правильно)вот схема, взята с интернета

-16

Снимаем гбц

-17

Следующий этап работы это ремонт ГБЦ

Первое что я сделал отдал ее (ГБЦ)на опрессовку и проверку плоскости в мотор центре.Диагностика показала что гбц без трещин,но есть провалы по плоскости.было принято решение шлифовать.

Сняли 0,06.

-18

Дальше я при тёр клапана,и поменял масло съёмные колпачки.

Притераю дрелью!

Для этого я рассухарил клапона,снял масло семные колпачки.

При рассухаривание клапана не стоит путать местами

Ставим их в таком порядке как они стояли в гбц
Ставим их в таком порядке как они стояли в гбц

Дальше наченаются нудные часы притирке

Притертый клапан
Притертый клапан
Клапан до притирки
Клапан до притирки
Паста притирачная
Паста притирачная
Приспособа для притирки(обрезана шляпка клапана и туда одет подходящий шланг по диаметру.)
Приспособа для притирки(обрезана шляпка клапана и туда одет подходящий шланг по диаметру.)

После притирки я вымываю притирочную пасту с седел и клапонов,продуваю ГБЦ и начинаю сборку.

Первым делом устанавливаю маслосъёмные калпочки,потом по очереди засухариваю каждый клапан.

Клапана засухарены.
Клапана засухарены.

Приступаю к сборке ГБЦ

Сначала впускной коллектор,потом улапон егр,потом помпенсаторы,толкатели, распредволы.

На фото возле форсунок видно белые стяжки-эти стяжки держат вихревые заслонки в впускном коллекторе в открытом положении.
На фото возле форсунок видно белые стяжки-эти стяжки держат вихревые заслонки в впускном коллекторе в открытом положении.

Вихревые заслонки у этих машин это какая-то беда:дело в том что на этих заслонках обламывается шток крепления управляющий тягой,после чего они там живут своей жизнью при этом издовая даволнотоки не приятные звуки.По этому было решения просто притинуть их стяжка и в открытое положения.

Далее наступает момент сборки самого мотора

Первое что я сделал немного Поттер плоскость блока в ручную тем самым убрав с него грязь на и какие-то мелкие не ровности.для этого я вытащил с блока напровляшки.взял большого диаметра мелкозернистый наждачный круг(диаметр 420мм)и начал плавными движения по всей длине и плоскости блока шлифовать стараясь не нажимать на круг.

-26

Потом все продул.обязательно надо выдуть все масло с резбы крепления ГБЦ,а и после притирки мелкую стружку и мусор...

Установил напровляшки на место

Установил прокладку ГБЦ

-27

Окуратно ставим ГБЦ на место поподая на напровляшки

Болты ГБЦ необходимо чательно смазать!!я это делаю молибденовой смазкой но можно шруз смазку использовать.хуже масло как как можно переборщить тем самым создать на болты не нужную нам нагрузку.

Далее протяжка на z12xer я это делаю следующим образом

Первый этап:закручиваю от руки до упора

Второй эпат:денамометрическим ключём тяну 22н/м

Третий этап:доворачиваю на 90градусов

Четвертый этап:доворачиваю на 60градусов

Если у нас с резьбой на болтах и блоке все хорошо,то тогда все притянется и будет служить вечно.мне на этой машине повезло все закрутилось.

Но не всегда так бывает и тогда наченаются пляски с бубном,если всетоки ГБЦ не протянулось вы почувствовали на руке разное усилие или потек антифриз в масло или целиндр значет и проблема с резьбой на болтах и блоке.но есть решение:длина болта на нашем моторе 130мм в блок он вкручивается максимум на 35мм,длина резбы в блоке славу богу 65мм.по этому мы можем смело подобрать болты длиннее и всетоки прикрутить ГБЦ как положено(Шевроле Круз болты подходят но надо подпиливать по длине)

Порядок протяжки гбц

Фото взято с яндекса
Фото взято с яндекса

Далее устанавливаем прокладку лобовой крышки,цепь ГРМ,натяжитель,2башмака успокоителя,башмак натяжителя.

Звёзды распредволв расслаблены и спокойно вращаются без валов

-29

Далее фиксируем распредволы планкой,кулачки валов на первом целиндре должны смотреть в противоположные стороны относительно друг друга,а на четвертом целиндре на оборот должны смотреть друг на друга.

В место планки был использован напильник толщиной 5мм
В место планки был использован напильник толщиной 5мм

Далее устанавливаем лабовую крышку наченая это делать с нижних болтов которые вкручиваются через поддон авто.(поддон я снемать не стал.а по идее положено это делать)

Крышка на месте
Крышка на месте

Далее прикручиваем помпу,генератор, компрессор кондиционера,шкивы коленвала,помпы,ролик натяжителя.

-32

-33

Шкиф коленвала с меткой вмт(верхняя мертвой точка первого целиндре)
Шкиф коленвала с меткой вмт(верхняя мертвой точка первого целиндре)

Делее устанавливаем опору мотора

-35

Откручиваем датчик распредвала так как он будет мешать установки метог ГРМ (газа распределительный механизм).

Наченаем вставлять ГРМ

1.планку в распредволы мы воткнули это значки распредволы стоят правильно.

2метку на каленвала, поршень первого целиндре в вмт

Белым помечена риска на шкиве коленвала,на крышки видна риска.нужно совместить как на фото проваврчивая коленвал по часовой стрелке
Белым помечена риска на шкиве коленвала,на крышки видна риска.нужно совместить как на фото проваврчивая коленвал по часовой стрелке

Для тех кто не уверен,под компрессором кандицеонера есть заглушка вкручиная в блок.ее выкручиваем и вставляем туда вот такую приспособа (фиксатор коленвала в вмт первого целиндре)

Фото с яндекса,но я выставляю ГРМ без него
Фото с яндекса,но я выставляю ГРМ без него

Так-то нужен вот такой набор,но он стоит конячих денег.по этому дез него обходимся.

-38

Вмт выставили,теперь берём обычный школьный транспортир отрезаем от него нищнию ровную часть.прикладываем это транспортир к впускному распредвала туда где расположена пластина распредвала.выстовляем это плотину по транспортиру в угол 60градусов.транспортир не обходимо лицензировать по центральному болту распредвала

Если смотреть на тронспотир то первый липисток пластины распредвала выставлен в 60 градусов.
Если смотреть на тронспотир то первый липисток пластины распредвала выставлен в 60 градусов.

Далее затягиваем болты распредвалов наченая с выпускного вала придерживаем его ключём на 22затягиваем первый болт с усилием 65н/м

Потом туже процедуру делаем с впускным валом и внимательно следим чтобы у нас не сместилась пластина датчика распредвала.

Далее проверяем все,убираем планку с распредвалов,вытаскиваем фиксатор коленвала(если он есть)и делаем 2 оборота коленвала,пробуем вставить планку в распредвалы,если встала значки все правильно,если нет то значит при затяжке болтов распредвала что то где-то сместилось.(проделываем всю процедуру за ново пока все не встанет так как описано выше)

Далее ставим клапонуя крышку на место

Подключаем проводку,шланги системы охлаждения.

Вот этот провод обязательно надо прикрутить к блоку управления,и наче не чего работать не будет.
Вот этот провод обязательно надо прикрутить к блоку управления,и наче не чего работать не будет.

Далее меняем масло с промывкой,так как у меня была ужасная эмульсия в моторе.

Промывал я мотор простым и надёжным способом,взял литр масла и 3литра солярки.Смешал и залил в мотор завел машину и дал ей поработать 10мин.

Сливаем и в итоге получаем чистый мотор.

Меняем фильтр

Заливаем чистое масло

Заливаем антифриз,выгоняем пробку задрав морду машины...

Вот в принцепи и все!!!!

Старался не чего не упустить!

Всем спасибо за внимание!!!!

Подписывайтесь на канал!

Если у кого-то возникли какие-то вопросы,буду рад ответить