Найти в Дзене
Все о автомобилях

ТО не для всех водителей

Глава российской ГИБДД Михаил Черников выступил с инициативой сделать техосмотр добровольным. Причем изменения предложено ввести на уровне законов «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения».
Правда добровольным техосмотр если и станет, то далеко не для всех: автомобили такси, предприятий, автобусы и грузовики по-прежнему будут обязаны проходить его регулярно. И кажется, что в ГИБДД наконец-то поняли, что большинство автовладельцев по факту не проходят никакой диагностики, а просто покупают техосмотр лишь для того, чтобы купить полис ОСАГО. Сам же Черников сослался на Венскую конвенцию о дорожном движении от 1968 года, в которой указано, что для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, техосмотр должен быть добровольным.
Напомним, что осенью должна быть реализована реформа техосмотра, которая на протяжении нескольких лет не давала покоя ни властям, ни водителям. Новый порядок проведения ТО должен был вступить в силу 1 марта, но операторы т

Глава российской ГИБДД Михаил Черников выступил с инициативой сделать техосмотр добровольным. Причем изменения предложено ввести на уровне законов «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения».
Правда добровольным техосмотр если и станет, то далеко не для всех: автомобили такси, предприятий, автобусы и грузовики по-прежнему будут обязаны проходить его регулярно.

И кажется, что в ГИБДД наконец-то поняли, что большинство автовладельцев по факту не проходят никакой диагностики, а просто покупают техосмотр лишь для того, чтобы купить полис ОСАГО. Сам же Черников сослался на Венскую конвенцию о дорожном движении от 1968 года, в которой указано, что для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, техосмотр должен быть добровольным.

Напомним, что осенью должна быть реализована реформа техосмотра, которая на протяжении нескольких лет не давала покоя ни властям, ни водителям. Новый порядок проведения ТО должен был вступить в силу 1 марта, но операторы техосмотра оказались к не готовы к новым требованиям, из-за чего реформу как таковую пришлось перенести на октябрь.

Тем не менее, с 1 марта автомобили возрастом до 4 лет проходить ТО не должны. Подробнее детали этой реформы мы разбирали в раннем нашем материале. Но к чему же может привести отмена принудительного техосмотра? Какие у этой меры будут последствия и значит ли это, что страховку сможет купить даже водитель неисправного автомобиля?

Комментарий от Депутата Госдумы

«Идея сама по себе хорошая. Автовладельцы сэкономят время, деньги и нервы. Техосмотр много раз пытались упростить и сделать его прозрачным, но до сих пор мы видим, что диагностические карты продаются вместе с полисами ОСАГО, хотя автомобиль не проходил процедуру. Если техосмотр отменят для автовладельцев личного транспорта, то проблема отпадет – можно будет продавать полисы без всякой привязки к техосмотру» – говорит депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

Он подчеркивает, что пока это не решение, а лишь идея и предложение. «Будет ли решение – это вопрос, но лично я за то, чтобы оно было принято. Оно соответствует пожеланиям, которые в свое время высказывал Президент о необходимости упростить или отменить техосмотр. Попыток отменить пока не было. Предложение упростить в данном случае говорит о вполне приемлемом формате. При этом перевозчики остаются под контролем поскольку речь идет о перевозке грузов и пассажирах, а значит о многих жизнях людей.

Частные собственники транспортных средств, если такое решение примут, смогут проходить техосмотр добровольно. Хотя я не вижу в этом особого смысла. Если ты человек ответственный и у тебя есть автомобиль, который является источником повышенной опасности, то ты должен его регулярно обслуживать», — отмечает Лысаков.

#томашин #гибдд #гаи #штрафы #машины #осаго