Найти в Дзене
Репетиторша

«Ира, ты только смотри, не говори никому, что у нас есть такая книжка». Очень мало родителей этим пользуются, а зря!

- Нелли Ивановна сказала, что у Алёны тоже есть такая книжка. Так что всё в порядке, - подмигнула мне бабушка. – А у Федотовой, у Юли, думаешь, такой книжки нет? Естественно, есть.

Ну ещё бы у Юльки Федотовой и не было! У неё же всё всегда было по высшему разряду. Говорю слово «отличница» и вижу Юльку Федотову. У неё и мама была отличница по жизни. Назначь Юльку на роль клоуна – мама ей сразу сошьёт трико – одна штанина в горох, другая – в звёздочки, назначь её Снегурочкой – мама сразу засядет за платье бело-серебряное и шапочку, отороченную белоснежном мехом.

Нет, в нашем детстве было всё-таки больше родителей, которые относились к учёбе, да и вообще ко всему, очень серьёзно, кому не жалко было ни времени, ни денег, чтобы их чадо училось, веселилось, чтобы их чадо блистало…

Сейчас жить стали быстрее, тяжелее, не «немного нервно», как в стихотворении Маяковского, а много нервно. И шапочка эта сейчас бы в копеечку обошлась.

- Я у Юлиной мамы, конечно, ничего не спрашивала, - сказала бабушка вполголоса. - И она у меня ничего не спрашивала. Кто же о таком спрашивает? Но и так всё понятно. Не может у них этой книжки не быть.

Благодаря «этой книжке» мы с Зотовой прочувствовали на себе весь смысл выражения «у женщины должна быть загадка». Я знала, что она знает, что я знаю. Она знала, что я знаю, что она знает.

Ладно, теперь уже можно во всём признаться. Мы давно закончили начальную школу! У каждой из нас в тайном ящике письменного стола лежал второй экземпляр сборника «Контрольные работы по математике». Того самого, который мы должны были купить и сдать в школу, чтобы Нина Михайловна потом лезвием бритвы вырезала оттуда листочки с бланками контрольных работ и раздавала нам на уроке, когда наставал день X.

Мы купили, мы сдали. Но мы также купили и второй экземпляр. Для домашнего пользования. Чтобы эти контрольные, все два варианта, спокойно прорешать дома заранее. Уф, сказала! Стало легче.

- Вы уже заканчиваете треугольники. Надо контрошку решать, - подстёгивала меня бабушка.

У моей бабушки было образование семь классов. Она занималась со мной всем – русским, математикой, чтением… Пока варился куриный суп, а раковина была намазана «Пемолюксом», бабушка могла позволить себе присесть – почитать мой учебник по математике, посмотреть «контрошки»…

Когда мы с бабушкой их решали, я чувствовала себя высшим разумом, гениальным и порочным. Будто то ли во сне, то ли наяву в параллельной вселенной побывала и мне сказали: «Ступай, всё будет хорошо. На словах Нины Михайловны «… и круговорот воды…» Штанга запульнёт в тебя теннисным мячом. Так что держись левого края парты. На третьем уроке вместо русского Нина Михайловна даст контрольную по математике. В третьем задании не забудь нули. У тебя будет пять».

Сейчас мои ученики тоже должны покупать сборники контрольных работ по разным предметам и сдавать их в школу. По английскому языку, например, это чаще всего Spotlight Text Booklet.

Родители говорят:

- Ой, завтра контрольная! Ирина, повторите тогда с ним… что там они последнее проходили…

Но это в лучшем случае. Чаще всего ученик сам говорит за пять минут до конца урока: «А, у нас завтра контрольная будет, нам книжечки раздадут».

И мало кому приходит в голову просто купить эти книжечки в двух экземплярах. Родители вообще об этом не задумываются. Им просто ни к чему. А зря!

Знал бы, где упасть, соломки бы подстелил. А тут знаешь, где упадёшь, вернее, где можешь упасть, ну подстели себе соломки! Будет потом много ситуаций, где уже не подстелешь – хотя бы тот же ОГЭ, ЕГЭ. А тут подстели, пока можешь!

Ещё у меня есть: "Как я угостила одноклассника "Фантой" не из самых добрых побуждений, и что из этого вышло"

"Доктор, сделайте что-нибудь!" - "Это вы своего мужа просите!"