Найти в Дзене
Все о автомобилях

Штрафы за выключенные фары и как избежать от этих штрафов

Водители начали получать штрафы с камер за выключенные фары: законно ли это? Новость о том, что ГИБДД научит камеры штрафовать водителей за выключенные фары, подняла немало шума в среде автомобилистов. Многие предположили, что эта инициатива столкнется с большим количеством ложных срабатываний, так как у многих автомобилей сегодня роль ближнего света выполняют светодиодные ходовые огни. А они, как известно, постоянно мерцают и в кадр может попасть именно тот момент «моргания».
Представители МВД поспешили развеять опасения автовладельцев, пояснив, что в планах штрафовать за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки именно на основании фото- и видеофиксации нет. Тем менее, уже водителя обратились , которые были оштрафованы именно за нарушение ст. 12.20 КоАП РФ — за выключенные фары.
Мы обратились за комментарием к Петру Шкуматову, координатору проекта «Синие ведерки». Он отчасти прояснил ситуацию
Оглавление

Водители начали получать штрафы с камер за выключенные фары: законно ли это?

Новость о том, что ГИБДД научит камеры штрафовать водителей за выключенные фары, подняла немало шума в среде автомобилистов. Многие предположили, что эта инициатива столкнется с большим количеством ложных срабатываний, так как у многих автомобилей сегодня роль ближнего света выполняют светодиодные ходовые огни. А они, как известно, постоянно мерцают и в кадр может попасть именно тот момент «моргания».
Представители МВД поспешили развеять опасения автовладельцев, пояснив, что в планах штрафовать за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки именно на основании фото- и видеофиксации нет.

Тем менее, уже водителя обратились , которые были оштрафованы именно за нарушение ст. 12.20 КоАП РФ — за выключенные фары.
Мы обратились за комментарием к Петру Шкуматову, координатору проекта «Синие ведерки». Он отчасти прояснил ситуацию.

Комментарий от Эксперта Шкуматова.

«Автоматическая фиксация нарушения камерой допустима для любой статьи "водительской" главы в КоАП. В законе нет такого, что камеры могут штрафовать только за скорость, а за все остальное — нет. Штрафовать можно за все. Главное чтобы это удовлетворяло требованиям автоматической фиксации нарушений, то есть происходило без участия человека. Если можно зафиксировать в автоматическом режиме какое-то нарушение Правил, то это можно делать уже сейчас. Не исключено, что речь идет о какой-то инициативе на местах, об экспериментальной функции, но это не нарушение закона. Поэтому нет никаких законных оснований обжаловать штраф за фары, если он был выписан в автоматическом режиме», — прокомментировал ситуацию Шкуматов.

Кроме того, он пояснил, что о фиксации езды с выключенными фарами ближнего света или не горящими дневными ходовыми огнями сообщил один из производителей программного обеспечения, который научил свои камеры выявлять данное нарушение в автоматическом режиме. Это коммерческая компания, которая должна для начала продать лицензию на использование своего программного обеспечения пользователям камер — частным компаниям, которые осуществляют это в рамках государственно-частного партнерства, либо государству.
#штрафы #гибдд #пдд #автомобилы #инспектор гибдд #выключенные фары