Найти в Дзене
KAMOZKA

Проклятый Карьер

история из жизни

коллаж автора
коллаж автора

Прямо за нашим деревенским огородом протекала небольшая речушка. А в некоторых местах она была такой мелкой, что любой мальчишка мог бы её перейти, не замочив подвёрнутых штанов. Деревенская молодёжь любила шастать через реку. Сразу за рекой расстилался заливной луг с обилием ярких и душистых медоносов. За лугом - сосновый лес, куда вся деревня ходила за маслятами. А чуть слева, где лес начинал редеть, возвышался огромный песчаный карьер. Действительно, он был и широк, и высок одновременно. Именно он больше всего привлекал деревенских пацанов. Здесь было удобно играть в «земельки», отвоёвывать себе территорию противника и, как пласт сливочного масла, разрезать слой слежавшегося песка. Кроме того, песчаные холмы были так высоки и мягки, что с них было удобно и абсолютно безболезненно прыгать.

По деревне мне разрешалось передвигаться, где угодно. А вот на речку и на карьер мама велела отпрашиваться у бабушки. Купаться с друзьями бабушка еще кое-как меня отпускала. Но если речь заходила о песчаном карьере, она становилась мрачнее тучи и наотрез запрещала мне даже близко туда приближаться.

Утром очередного дня я твёрдо решила, что незаметно сбегу из дома, чтобы тайком пробраться на карьер, но выходя из дома, была остановлена бабушкой на крыльце.

Поскольку незамеченной уйти не получилось, я опять пристала к бабушке с просьбой отпустить меня на карьер:

- Все идут, мне -то почему нельзя? - требовала я вразумительного ответа.

Бабушке, вероятно, надоели мои просьбы, и она достаточно резко сказала мне:

- А ну, сядь, бестия! А знаешь ли ты что этот карьер проклятый?

- Как проклятый? Что значит проклятый? Кто его проклял? – зачастила, в надежде получить развёрнутый ответ на все возникшие у меня вдруг вопросы.

- Как, как? Вот так! Кто, кто? Дед Пихто! – практически скороговоркой ответила бабушка, наивно предполагая, что такой распространённый и глупый ответ заставит меня отказаться от мысли о песчаном карьере.

-Что всё это значит? Объясни! – моё упрямство её сердило, но она знала мой упёртый характер и поэтому начала приоткрывать завесы неизвестных мне обстоятельств.

- А ты видела на карьере крест стоит? – пытаясь меня напугать, спросила бабушка.

- Да как же я увижу, если мне на карьер ходить нельзя? - протестовала я.

- Так он так на солнце блестит, что на самом конце деревни видно. Не видела она, - в сердцах передразнила меня бабушка.

- Бабушка, ну не злись. Ты просто мне объясни, почему я должна опасаться этого места. Там ведь так интересно, ребята говорят.

- Вот именно, о-па-сать-ся, - растягивая это слово по слогам, она будто хотела меня от чего-то уберечь.

- А ты знаешь, сколько там народу погибло на этом твоём карьере распрекрасном? – устрашающе спросила бабушка.

- Нет.

- Тогда слушай. Проклятый этот карьер, каждый год там люди гибнут: и взрослые, и дети. Больше, конечно, дети, потому что лезут, куда ни попадя.

А началось это ещё до революции. При помещике Воеводине. Был у него сынишка лет 12, Володька, хороший такой мальчишка, видела я его раза два, когда он к нашим, деревенским, приходил играть. Скучно одному барчуку дома сидеть. Очень уж он дружен был с Колькой Давыдовым. Не разлей вода были. В деревне барчука любили, да и помещики против этой дружбы не были: барыня сама Кольку привечала, даже гостинцы всей его семье передавала.

И вот однажды выпросил Володька у матери разрешения на карьер пойти с Давыдовыми. Там, окромя Кольки еще 2 младших брата-близнеца были. Вот и пошли они вчетвером на карьер. Да только Давыдовы-то все вернулись, а барчук нет. Его, оказывается, песком завалило, как снежной лавиной, накрыло. И спасти его было можно, откопать, если бы не струсили Давыдовы и домой не убежали. А они мало того, что убежали, так еще и барыне сказали, что Володька тоже домой пошёл, что они с ним якобы только на мосту разошлись. Пока народ его по усадьбе искал, он там, в песке, задыхался. А если бы рассказали правду Давыдовы, подоспели бы на помощь мужики, откопали бы барчука. Как прознала про то барыня, что братья её сына на произвол судьбы в карьере бросили (близнецы не утерпели – правду рассказали), прокляла весь их род. А сама она, бедная, с ума сошла. Всё говорила, что сын к ней по ночам приходит. И зовёт. Вот она в одну такую ночь в реке и утонула - с моста упала: то ли оступилась, когда на зов сына шла, то ли специально в воду бросилась. Кто знает?!

Так вот с той самой поры, что ни год, кто-нибудь да погибнет. У моей подруги мать там завалило песком. Корова их Зорька с пастбища ушла, отвязалась, и на карьер пошла, а она ж тяжёлая, вот её и затянуло. Хозяйка её спасать бросилась, так там вдвоём и остались.

В позапрошлом году экскаваторщик, парень молодой, вместе с техникой своей под песком заживо был погребён. Пока откопали, до кабины добрались, задохнулся.

А в прошлом двух школьников завалило – всё пещеры они после школы строили.

И батюшку из соседнего села приводили бабы наши. Он службу какую надо по покойникам справил. Вот в тот год только смертей и не было, а потом опять началось.

- Не ходи на карьер, Олюшка, пожалей нас с матерью, ведь если тебя там завалит, не переживёт она такого горя, - я увидела слёзы в бабушкиных глазах.

- А смерти ещё будут, попомни моё слово, крепко материнское проклятие помещицы Воеводиной. Не знаю, правда ли нет ли, а говорят, у них в роду ведьмы были. Наши бабы и знахарок, и ворожей на карьер водили, чтобы проклятие снять, да всё без толку. Ни поп не помог, не ведуньи.

Во время бабушкиного рассказа я не проронила ни слова, мне даже было немного стыдно, что я своим упрямством так злила бабушку. Я хотела было признаться ей, что если бы она меня не подловила сегодня утром на крыльце, то я бы убежала на карьер с Сашкой Гордеевым и Петькой Максимовым, мы ещё вчера с ними договорились.

Не успела я подумать об этом, как услышала истошный крик соседки:

- Завалило, завалило. Двух ребят наших завалило.

Эти слова эхом повторялись в моей голове.

Я наконец-то осознала, что как никогда была сегодня на волосок от смерти.

Ведь если бы я смогла улизнуть из дома незамеченной, то сейчас бы оплакивали и меня тоже.

Я подняла взгляд на бабушку, которая по мои глазам поняла, от какой беды она меня сегодня уберегла своим рассказом….

*******************************************************************************Этот песчаный карьер, где ежегодно гибли люди, реально существует и по сей день. Я описала его таким, каким он был в моём далёком детстве: величественным и устрашающим, с огромным крестом на вершине. Я специально умолчала о его точном местонахождении, потому что уверена, что у каждого в детстве был свой «песчаный карьер» - место многочисленных смертей и страха. Напишите об этом в комментариях, мне это будет интересно. Возможно, ваш случай ляжет в основу следующего мистического рассказа.