Для того, чтобы создать в этом офисе творческую и при этом домашнюю атмосферу, дизайнер Ванесса Александер использовала минимум цветов и максимум текстур.
В этом графичном здании на бульваре Аббот Кинни не сразу угадывается офис: из-за огромных окон виднеется пространство с этажом-антресолью, кругом — мягкая мебель и искусство. Но таким оно было не всегда: "Помещение изначально было потрясающим, но от него веяло холодом и клиникой: стены из шлакоблока, бетонные полы, никаких деревянных акцентов или тепла", — вспоминает дизайнер Ванесса Александер.
Ей же предстояло спроектировать не просто комфортный для сотрудников офис, а пространство с творческой и при этом домашней атмосферой. От традиционных офисных зон отказались сразу (к счастью, никакого разделения здесь и не было). Вместо этого Ванесса предложила на нижнем уровне воссоздать обстановку открытой гостиной с гибкими участками. Такой подход, по задумке автора проекта, должен помочь сотрудникам найти свой собственный стиль работы. Кроме того, гибкость офисных пространств означает, что даже зоны для проведения совещаний, конференций и индивидуальных проектов в любой момент могут превращаться в художественный салон, студию йоги или место для благотворительных мероприятий.
Мебель, в основном по эскизам Ванессы Александер, также мобильная. В вестибюле стоит длинный шестиметровый рабочий стол из орехового дерева. Несмотря на свою массивность, при необходимости его можно разобрать на составные части, перемещать его удобно — стол оборудован спрятанными колесиками.
"Мне понравилась задача взять что-то обычное по своей сути и найти способ привнести в него жизнь и роскошь, — говорит дизайнер. — Мы взяли за основу лофт, но сделали его изысканным, используя теплые тона, латунные элементы, кожу и замшу". При этом пространство не перегружено: текстуры бархата, бронзы и дерева придают комнатам мягкость и используются вместо привычных красок.
Наливной пол и черные балки перекрытий и лестниц подчеркивают индустриальное прошлое здания. За яркость отвечают предметы искусства. Они, кстати, позаимствованы из личной коллекции основателя компании.
Фото: Stephen Busken