Мода на кроссоверы по-прежнему очень актуальна. Некоторые бренды оставили в своей линейке только их, убрав из своих линеек машины с другим типом кузова. Но так ли уж вам нужен именно кроссовер?
Перечислим лишь некоторые «преимущества» кроссовера, которые, возможно, позволят вам сделать выбор в пользу седана.
1. Кроссовер всегда будет дороже седана с сопоставимым уровнем оснащения. Чаще всего это плата за полный привод, но все больше автопроизводители представляют моноприводные версии кроссоверов, в результате вы переплачиваете за статус обладателя «внедорожника».
Материалы по теме:
2. Владение кроссовером также обойдется дороже: у него больше расход топлива из-за большей массы и худшей аэродинамики, чем у седана. Дороже он и в обслуживании, ремонте и нуждается в дополнительной регулировке углов установки колес, да и доступ у кроссовера ко многим узлам и агрегатам хуже.
3. Весомый аргумент в пользу кроссоверов — клиренс. Им обычно хвастают производители, но на поверку оказывается, что у многих седанов дорожный просвет сопоставим, то есть сесть на «брюхо» можно с одинаковым успехом, только вот владелец седана не поедет туда, где можно застрять.
4. А так ли уж вам нужен полный привод, часто ли вы им пользуетесь? Среднестатистическому автовладельцу он пригодится разве что зимой, и то при условии, что дороги в вашей местности плохо чистят от снега. Для серьезного бездорожья современные кроссоверы не предназначены, а владелец самонадеянно может посчитать иначе и влипнуть в неприятную историю.
5. Вы часто объезжаете пробку по обочине, любите залезть на бордюр или припарковаться на газоне? Кроссовер, согласитесь, провоцирует на такие шалости, хотя бы изредка. Седан — для законопослушных, да у него и возможностей таких нет: свесы длиннее, как и колесная база. В результате на седане легко приложиться порогом о препятствие на дороге.
Материалы по теме:
6. Кроссовер даже того же размера имеет большие массу и габариты. У него хуже аэродинамика, он сложнее в управлении, менее устойчив и меньше предсказуем на дороге.
7. И еще один аргумент — багажник. Он, конечно, у кроссоверов больше, но не отделен от салона, поэтому посторонние запахи, если везете что-то пахучее, легко проникнут в салон. И не только это: седаны с их трехобъемным кузовом уберегут седоков от «снарядов» из багажника в случае резкого удара или торможения. Поэтому, перевозя грузы, нужно всегда помнить, что их необходимо хорошо закрепить, чтобы не ощутить силы этого удара. Владельцам седанов в этом смысле можно расслабиться.
***
Конечно, каждый в итоге волен сделать свой выбор. Просто задумайтесь, действительно вам нужен кроссовер, или вы идете на поводу у моды? Ответ — в комментарии.
- Какой тип кузова предпочитают россияне, узнайте в нашей публикации.
Автор: Елена Алексеева
Фото: Depositphotos
Понравилась публикация? Ставьте лайки, пишите комментарии и делитесь с друзьями в соцсетях!