Найти в Дзене
Русский синтез

ЗДЕСЬ ЖИЛ ХАРЛАМОВ. К 40-летию гибели великого хоккеиста

Гуляя на днях по проспекту Мира, залюбовался на роскошную "сталинку", на которой висела мемориальная доска, посвященная хорошему писателю Ивану Сергеевичу Соколову-Микитову (1892-1975). Решил зайти во дворик. Там - хоккейная "коробка", борт которой украшал портрет кумира нашего детства - Валерия Харламова, совсем непохожего на Данилу Козловского. А рядом - красочный, с любовью оформленный стенд, посвященный "легенде №17", из которого следовало, что Харламов жил в этом самом доме с 1978 по 1981 год, год его трагической гибели в автокатастрофе 27 августа. И волна радостных воспоминаний поднялась в стареющем теле. Наш подмосковный военный городок был напичкан такими "коробками", и мы рубились в хоккей все зимние световые дни, стараясь походить на "наших", которых воспринимали чуть ли не как членов семьи. Счастье от побед было непрерывным, и, конечно, легендарный матч с канадцами в сентябре 1972 года (моим ровесникам было по 14), когда мы выиграли со счетом 7:3. Печаль приходила редко, но
Проспект Мира, дом 118А. Здесь и далее - фото автора.
Проспект Мира, дом 118А. Здесь и далее - фото автора.

Гуляя на днях по проспекту Мира, залюбовался на роскошную "сталинку", на которой висела мемориальная доска, посвященная хорошему писателю Ивану Сергеевичу Соколову-Микитову (1892-1975).

-2

Решил зайти во дворик. Там - хоккейная "коробка", борт которой украшал портрет кумира нашего детства - Валерия Харламова, совсем непохожего на Данилу Козловского.

-3

А рядом - красочный, с любовью оформленный стенд, посвященный "легенде №17", из которого следовало, что Харламов жил в этом самом доме с 1978 по 1981 год, год его трагической гибели в автокатастрофе 27 августа.

На палец автора внимания не обращайте.
На палец автора внимания не обращайте.

И волна радостных воспоминаний поднялась в стареющем теле. Наш подмосковный военный городок был напичкан такими "коробками", и мы рубились в хоккей все зимние световые дни, стараясь походить на "наших", которых воспринимали чуть ли не как членов семьи.

Счастье от побед было непрерывным, и, конечно, легендарный матч с канадцами в сентябре 1972 года (моим ровесникам было по 14), когда мы выиграли со счетом 7:3.

Печаль приходила редко, но она переживалась глубоко. Помнится, когда "почему-то", "вдруг" наши проиграли чехам, на улицу вышло почти всё мужское население городка, - и отцы, и сыновья. Бродили молча, чуть не со слезами на глазах...

И во дворике "харламовского" дома захотелось найти ровесника, который мог что-то помнить. Но, увы, ровесников встретить не удалось.

Зато вспомнился собственный стишок, посвященный отвратительному паразитированию власти на достижениях страны, которую она, фактически ОПГ, разрушила и ограбила:

Нечаянная радость

Чем забить мозги народу?
Чем порадовать людей?
Не споёшь им про погоду
И джакузи для б..дей,
Про дворцы и супер-яхты,
Заграничные счета!
Но замылить должен крах ты –
Вот такая маета!

Что ж, наследием советским
Мы и сыты, и живём.
Вот на помощь память детства
Мы тогда и призовём!
Про войну повспоминаем
И про сталинскую рать
(Что стран убита нами,
Мы не будем вспоминать!)

Про Гагарина и космос,
Про хоккей и баскетбол
Нам, советским недоноскам,
Час припомнить подошёл!

Прошлой славы отголоски
Заглушат страны убой!
Тут сгодится и Высоцкий…
Хорошо, что неживой!

...А хорошо бы мемориальную доску на дом №118 по проспекту Мира?!

Игорь ДЬЯКОВ

25 августа 2021