Найти тему
РеценСерж

Белый Лев в каменных джунглях. В проигрывателе White Lion альбом «Fight to Survive»

Оглавление

Запись на лейбле ещё не означает того, что альбом займёт первые строчки чартов, а ваш коллектив станет набирать популярность. Так произошло и с группой White Lion. Их дебютную пластинку «Fight to Survive» едва не постигла незавидная участь – остаться безвестной.

Дело в том, что команда записывала альбом в Германии. «Хотлайн Студио» ориентировалась на европейский музыкальный рынок и внесла своего «изюма» в эту пластинку. В принципе понятно, чем так не угодил диск лейблу Elektra Records, с которым у White Lion и был заключён контракт. Альбом не был похож на мейнстримовый американский хард-рок середины 80-х, и явно выделялся своим стилем. Но что такого нашли хитрые «лейбловики», чтобы разорвать соглашение и не выпустить музыкальную работу совсем – для меня остаётся загадкой.

Broken Heart, Broken Heart...

Например, вступительная песня «Broken Heart» уже давно стала классикой стадионного рока. Вкрадчивое, но напряжённое басово-гитарное вступление настраивает слушателя на минорный лад, а голос Майка Трампа завораживает с первых нот. Однофамилец известного политического деятеля является одним из самых ярких металлических вокалистов золотой эпохи 80-х годов.

А когда начинается основной гитарный рифф, мы понимаем – этот хит создан на десятилетия, чтобы под него размахивали рукой толпы преданных зрителей на стадионных площадках. И, конечно же, припев, который настолько запоминается, что я уже и позабыл, какая группа исполняла этот трек, но мотив регулярно всплывал в течение многих лет.
Mike Tramp - вокалист White Lion
Mike Tramp - вокалист White Lion

Интересно, что вокалист всё-таки не совсем однофамилец бывшего президента США. Михаэл приехал из Дании и носил фамилию Трампенау. Которую пришлось сократить в угоду благозвучности для американского шоу-бизнеса. Иронично, что вторым треком идёт «Cherokee», которые (как не трудно догадаться из названия) описывают нелёгкую историю коренного народа Северной Америки.

Волосатые или не очень

Уже на этой композиции вырисовывается стиль альбома «Fight to Survive», который не ограничивается одним направлением. Да, конечно, за основу взят «волосатый» стадионный метал, который превалировал в то музыкальное время. Но если первые треки были записаны в стиле AOR, pop-metal, то дальше мы наблюдаем элементы глэм-метала, граничащего с более жёсткими гитарными риффами. Например, ещё один великолепный хит «Fight to Survive», постепенно превращающегося из качающегося под бас куплета в практически хэви-металлический гимн в припеве.

Занятно, что практически на всех ресурсах основным жанром альбома указан «глэм-метал», хотя я бы поставил его третьим или даже четвёртым в описании стилистики. Разумеется, глэмовая стилистика здесь присутствует, как в риффах, так и в гитарных запилах. Однако, даже тексты описывают социальные проблемы и борьбу человека за место под солнцем, что для гедонистического глэма стала характерно уже ближе к началу 90-х. Порой тексты White Lion приближаются к христианской направленности таких групп, как Stryper, оставаясь, впрочем, в рамках хард-роковой парадигмы.
Vito Bratta - гитара
Vito Bratta - гитара

Ещё одним ярким приглэмованным риффом стала композиция «Where Do We Run». О гитарном стиле группы White Lion также хочется поговорить отдельно. За электрогитару отвечает Vito Bratta – американец, с который Майк Трамп познакомился во время выступления на разогреве группы Вито – «Dreamer». В начале 80-х Трамп пел в датских малоизвестных коллективах. И приезд в США для участия в совместном концерте было большой удачей. Тем более, в итоге получился такой творческий союз.

Так вот, гитара Vito – это соло, которые сначала не очень-то ложатся на слух. Они не похожи на традиционные хэви-металлические запилы, так привычные американскому слушателю. Это размазанные переливы арпеджио и необычных гитарных пассажей. Очень много флойд роуза. Пожалуй, это один из тех гитаристов, которые не выпускают этот рычаг из рук. Вкупе с немецкой рассчётливой холодностью соло приобретают уникальное звучание, а куплетные риффы будто звучат в комнате с большим количеством эха. От чего материал звучит несколько загадочно и даже пост-панково.

Каждый трек - хит?

Поклонникам рока повезло, что в 1985 году альбом всё-таки увидел свет при помощи независимого лейбла «Grand Slam». Ибо такие мощные баллады, как «In the City» и громогласный миноро-мажорный «All the Fallen Men» просто обязаны дойти до массового слушателя. Одной из центральных песен стала «All Burn in Hell» с шикарным хоровым распевом, характерным для поп-метала золотой эпохи рок-музыки.

На «Kid of 1000 Faces» во вступлении мы на несколько секунд слышим драм-соло от Nicki Capozzi, а потом зубодробительный рифф и улётную концовку припева. Интересным экскурсом в Центральную Америку является «El Salvador» с перекличкой испанской гитары и электрогитары. Я обожаю такие моменты, когда начинают перекликаться два инструмента или гитара с вокалистом. Сначала они повторяют фразы друг за другом (с характерными для каждого инструмента приёмами), а затем просто соревнуются и передразнивают.

Каждая композиция на альбоме достойна внимания, даже финальный эпик «Road to Valhalla», который начинается как вполне ванильная балладка. И вряд ли бы она стала заметна для последователей викингов, если бы не мощная жизнеутверждающая середина и конец, которые благодаря клавишам создают фэнтэзийную атмосферу.

-4

Ещё мои глэмовые статьи:

Крутой глэм - группа London

Princess Pang (женский вокал)

Jeff LaBar - гитарист Cinderella

Германский глэм Lady Blush

Отблагодарить автора статьи или заказать обзор на свою любимую (или даже Вашу собственную) группу/альбом

Благодарю за дочитывание! Также буду признателен Вашему лайку, рекомендации друзьям (поделиться), комментариям. Спасибо и до встречи на новых статьях!