Найти тему
Алексей Ярыгин

ДНК сценария

Кино начинается со сценария. И каждый режиссер, продюсер и актер, с которыми я общался, жалуются на отсутствие хороших интересных проектов. Неужели перевелись у нас талантливые писатели?

Что нужно сценаристу, чтобы написать шедевр? Соблюдать вот эти десять заповедей.

1. Замысел (идея)

2. Сюжет (история)

3. Характеры (главный герой)

4. Развитие сюжета (конфликт)

5. Структура (акты)

6. Динамичность

7. Диалоги (часто их пишет второй сценарист)

8. Оригинальность или новизна подачи идеи

9. Целевая аудитория (портрет зрителя, как в рекламе)

10. Коммерческий потенциал (бюджет)

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Как говорит британский актер Гари Олдман: «На свете есть всего три вещи, ради которых стоит вставать с постели каждое утро: выпивка, хороший сценарий и Depeche Mode».

Кстати, в бельгийском Антверпене есть небольшая компания, называется ScriptBook. Она была зарегистрирована в 2015 году и состоит всего из шести сотрудников. Компания использует методы машинного обучения, обработку естественного языка для анализа сценария, его коммерческой жизнеспособности и выдает рекомендацию, продвигать сценарий или нет.

Работает, как шахматный анализатор. В программу заложены более 6500 сценариев, критические статьи о них и данные кассовых сборов. Алгоритм автоматически стандартизирует и анализирует новый текст по критериям «успешности».

фото из открытых источников
фото из открытых источников

После анализа сервис отображает «ДНК сценария»: к какому жанру тот относится, возрастные ограничения, рейтинг MPAA (Американская ассоциация кинокомпаний), список похожих фильмов.

Дальнейшая аналитика показывает в графическом виде анализ сцен, расчет привлекательности персонажа, эмоции, которые вызывают сцены, результаты измерения гендерного равенства на основе теста Бехдель и статистику по процентному соотношению персонажей.

Подробнее про тест Бехдель можно прочитать здесь: https://castingcraft.ru/blog_2021_08_24

Компания подчеркивает, что их программа не призвана заменить человека, а лишь помочь ему в работе. У машины, в отличие, от реального продюсера не будет корыстных мотивов и желания продвинуть своего сценариста.

Сможет ли искусственный интеллект определить перспективность сценария лучше опытного продюсера или без того самого «профессионального чутья» здесь не обойтись? Как вы считаете?

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и пишите комментарии!