Очень хорошо представлен мир математики в физике в этой поп публикации https://zen.yandex.ru/media/id/6064828e4c91ae100ad23a6f/zagadka-proishojdeniia-massy-chastica-higgsa-novaia-forma-materii-611f91dc31399a4b754ed698
Но, там есть несколько ньюансов.
Первый: математическая красота - как ощущение гармонии мира - тоже имеет право на Законченность - Внутреннюю Гармонию. И тогда даже существующие в наших ощущениях Свойство или Знание - может исчезнуть (при решении задачи), чтобы появиться совершенно в другом образе. Просто потому, что мы всё измеряем из древности наших представлений и априорной ошибочности владения Мировыми Константами - думая, что наши измерения - это то, что мы Уверены: Измеряем.. А на самом деле? Мы измеряем некую нами выдуманную сущность. Это типа как: не существует абсолютной Истины и Знаний .......
Второй: и всё-таки, есть ли физическая предвходность для появления поля Хиггса ? Неужели только вот так: Только этим путём возможно было проникнуть в эту тайну мироздания? И проникли ли мы в неё, подтвердив возможность явления под названием Бозон Хиггса? Не скрывается ли там другое знание и даже мир? Скрывается, именно поэтому вход оказался - Закрытым.... НИЧЕГО НЕ ПОСЛЕДОВАЛО.. нет триумфа..
Третье: именно теория должна была бы, в случае её блестящего подтверждения, проложить дорогу в этот Новый Мир.. (Типа разгадки Темной материи и т.п..) ? Но, этого не произошло.. Не пошутила ли над физиками, в очередной раз, Природа, подкинув яркую игрушку, но скрыв сам Новый Мир ?
Вот об этом и надо думать. Хотя моей истории поменьше лет, но она тоже упирается в это поле Хиггса или эфир - как его уже сотни лет называют. Поэтому, название его именем Хиггса, пожалуй большая натяжка..
Начнем с того, что есть такой постулат: Скорость света в вакууме максимально достижимая скорость в НАШЕМ МИРЕ. Строгие уравнения позволяют измерять эффекты от этой самой относительной скорости и, о чудо,(!) - они очень точны! То есть, ЭТО РАБОТАЕТ. Более того, временные и инерционные эффекты- подтверждаются. То есть явления, на даже более фундаментальном уровне чем поле Хиггса - давно измерены и подтверждены. Споры о ПРЕДСТАВЛЕНИИ этого явления ( а оно явно имеет один источник) это споры о цвете и гармонии в произведении какого-нибудь гениального художника и владевших им идеях. Поэтому утверждения, что это не ограничивает скорость реальную - не серьёзны. Это и будет предметом нашего обсуждения....
1 V max = C
Начнём с начала: Предела относительной скорости движения. Первое доказательство её Фундаментальности - это рождение пары частица-античастица из кванта высокой энергии и оно отвечает знаменитому
2 Е=М*С^2 + M*V^2/2
Предположим, что тело разгоняется, его размер L(o) изменяется до L(v), при скорости V:
3 L(v) = L(o) * SQRT(1- V^2/C^2)
То есть, что мы делаем : отрабатываем мысль, что коль скоро равенство 1. - фундаментально, то должно накладываться ограничение на максимальное ускорение при любой скорости V (и "а" = 0 при V = С). Для этого есть много путей, мы используем пространственные преобразования (ур 3).
Дифференцируем (то есть - ускоряем тело):
4 dL/dt = L(o)*(1- V^2/C^2)^(-1/2)*(-2*V/C^2)*dV/(2*dt)
Ясно что тут dL/dt - не V, а скорость относительного изменения размера тела "L"- Lv.
5 a = dV/dt = - Lv*SQRT(1- V^2/C^2)*C^2/(Lo*V)
6 h*C/y = M*C^2 --->
7 h * C/l = Mo *C^2 /(SQRT(1- V^2/C^2)
- Тут мы начали подготовку к решению задачи об ограничении ускорения.
- Перед этим предложу модель представлений, которая, по моему представлению, отвечает результатам опытов с Бозоном Хиггса и может объяснить фундаментальность Vmax = С .
А. Материя представляет из себя возмущение Эфира (назовем его так). Т.е. , все элементарные частицы - суть стоячие волны возмущений в эфире.
Поэтому, движение в такой среде - это движение волн. Компоненты нескольких типов волн, образующие "элементарные частицы" - есть движение волн в среде Эфира, именно поэтому скорость распространения этих возмущений- имеет ПРЕДЕЛ = скорости света в вакууме. Это и есть скорость распространения этих Фундаментальных Волн в Эфире.
Каждую частицу представляют "цуги" этих волн (аккорды). Это похоже на музыкальную гармонию: там есть устойчивые созвучия типа мажорных и минорных Тоника, Доминанта, Субдоминанта - их всего три (3) х 2 и есть проходящие созвучия - их огромное число и чем они короче - тем их больше. Семь нот - частот + 5 полутонов... И вся классика и другие великие произведения - написаны на них ..