Над головами застрекотал военный вертолет, заставляя путников спрятаться в зарослях боярышника, разросшегося до невероятных размеров.
- Я же говорил, что нас могут заметить, - зашептал Сашка, шикая от боли, когда зацепился за острые колючки боярышника.
- Никогда бы не подумала, что ты такой зануда, - зашептала в ответ Марина.
- Я не зануда, я просто предусмотрительный человек, который не любит рисковать, - оправдывался Сашка.
- А ты знаешь, что девушкам нравятся решительные и бесстрашные парни, а не предусмотрительные зануды? - поддела его Марина, и он замолк, не знаю, что ответить.
Павел даже улыбнулся, когда Марина завела речь о Сашке, тот заметил его ухмылку и показал ему кулак.
Когда вертолет скрылся за деревьями, взяв курс на базу, путники вышли из своего убежища на старую дорогу, ведущая в город. Она уже изрядно заросла за столько лет и теперь походила скорее на проселочную грунтовку.
- Нам туда, - уверено заявила Марина и пошла первой, но Павел неожиданно придержал ее за локоть и отрицательно покачал головой.
- Что не так? – нахмурилась девушка, - эта дорога кажется безопасной.
Но Павел молча продолжал отрицательно качать головой, удерживая Марину на месте. Он отстранил ее и пошел совсем в другую сторону.
- Ну и что это значит? – негодовал Сашка.
- Это значит, что он знает гораздо больше нас и его стоит послушать, - объяснила Марина,- не забывай, он ведь вышел из города позже всех остальных, и ему пришлось долго здесь выживать в одиночестве, поэтому он точно знает, какой путь безопаснее.
- Ладно, если это так важно, то послушаем его, - не стал спорить Сашка.
Павел свернул с дороги и пошел через перелесок, за которым уже виднелся первый летающий дом – это была небольшая одноэтажная избушка, в которой ранее, скорей всего, проживала престарелая пара, а теперь весь их дом поднялся в воздух с изрядным куском земли и застыл в трех метрах от поверхности земли.
- Жутковато, - Сашка подошел ближе и открыл рот от удивления, раньше ему никогда не приходилось видеть ничего подобного.
Чуть в стороне на земляных островках, плавающих в воздухе, примостились вековые дубы, которые старались дотянуться корнями до земли, но так и не смогли этого сделать, оставив свисать их длинными космами.
- А мне кажется, что это красиво, - поделилась своими впечатлениями Марина, - есть в этом какая-то своя прелесть.
Павел не стал приближаться к этому дому и деревьям и миновал их по небольшой дуге, товарищи шли за ним след в след, боясь отступить хоть на шаг в сторону.
- Чего же мы все-таки так боимся? – спросил Сашка, хотя в глубине души сам знал, что никто не даст ему ответа.
- Силовые поля, - еле слышно произнес Павел, и Сашка замер на месте, впервые услышав, как он заговорил.
- Так ты разговариваешь! – он не смог скрыть своего удивления, но вместо ответа Павел лишь полуобернулся назад и ухмыльнулся, - что за силовые поля?
Но этот вопрос Павел оставил без ответа, он вдруг замер на месте и присел, все остальные как по команде, тоже сели на корточки.
- Что там? – Марина положила руку на плечо Павла, тот повернулся назад и прижал указательный палец к губам, призывая всех соблюдать тишину.
Так они просидели не меньше десяти минут, прежде чем Павел снова встал во весь рост и пошел дальше.
- Что это было? – спросил неугомонный Сашка, которому казалось, что они идут по минному полю в тылу врага, но Марина лишь пожала плечами, а Павел вообще никак не отреагировал на его слова.
Они миновали еще несколько строений, уютно устроившихся в воздухе, и вышли к пятиэтажным домам, некогда бывшими микрорайоном, но теперь это были лишь обломки домов, которые застыли над землей. Кирпичная кладка заросла мхом, и теперь дома напоминали заросшие руины древней цивилизации, хотя прошло совсем немного времени по общемировым стандартам, казалось, что это место брошено минимум пару веков назад.
Стекла в окнах сохранились почти везде, здесь некому было их разбивать, даже птицы сюда не залетали, не говоря уже о диких животных – они боялись этого места как огня. Странно, что никто из домашних животных так и не выбрался отсюда – они исчезли вместе со своими хозяевами.
- Нам туда, - Павел показал пальцем на полуразрушенные останки старого двухэтажного дома, который почти полностью поднялся в воздух и избежал разрушения.
- И какого лешего мы там забыли? – Сашка по-прежнему ничего не понимал.
- Я очнулся там, - ответил Павел и направился к дому.
- Он ведь пропал, как и все остальные, - попытались объяснить Марина, - только он сумел вернуться оттуда.
- Ты знала об этом? – Сашка был немало удивлен этой новостью.
- Конечно.
- А вдруг он уже не тот Павел, каким был прежде, вдруг он стал чем-то другим?
- Не говори ерунды,- Марина снова начала сердиться и Сашка не стал продолжать этот бессмысленный разговор, понимая, что она втравила его в опасное приключение без его ведома.
- Какой же я болван, - ругал себя Сашка, наблюдая, как Марина и Павел остановились перед домом и смотрят наверх, решая, как туда забраться.
Марина сняла со спины рюкзаки достала моток веревки, на конце которого уже был закреплен абордажный якорь. Она передала веревку Павлу, и он с первого раза зацепил его за козырек над входной дверью.
- Значит вы с самого начала знали, что пойдете в город! – Сашка обвинил своих товарищей в том, что они не сказали ему всей правды.
- Ты бы просто отказался нам помочь, - парировала Марина.
- И это было бы правильно! – распалял себя Сашка, - безрассудно пробираться в город, где исчезли все люди и уж тем более обследовать эти дома, вы же запросто можете исчезнуть и вас никто больше никогда не найдет!
- Саш, ты меня прости, - Марина решила, наконец, поговорить с ним, - я ждала этого момента много лет, я просто хочу найти своего отца.
- Марина, о чем ты говоришь! Твой отец исчез много лет назад, и найти его здесь теперь невозможно, за эти годы никто из исчезнувших так и не вернулся назад, неужели ты этого не понимаешь? Давайте вернемся, пока все не зашло слишком далеко.
- Тебе лучше вернуться, - посоветовала ему Марина, - я понимаю тебя, но ты меня не знаешь, я уже никогда не стану прежней после того, что мне удалось пережить и с чем я столкнулась.
- Я не могу вернуться без тебя, - Сашка был в отчаянии, - что я скажу твоей матери, если ты исчезнешь как и твой отец?
- Тебя только это беспокоит? – Марина неожиданно быстро вытащила из рюкзака фонарь, и тот вдруг выпорхнул из ее руки и поплыл по воздуху без какой-либо поддержки, - а что ты теперь скажешь, дружок?
- Что это за фокусы? – Сашка побледнел, наблюдая, как фонарь плывет по воздуху, он сделал небольшой круг и вернулся обратно в руку Марины.
- Это не фокусы, - твердо проговорила Марина, - это проклятье, которым меня наделило это место, поэтому среди людей я никогда не буду чувствовать себя нормальной.
- Почему ты ничего об этом не рассказывала? – Сашка не узнавал ту Марину, которую знал столько лет.
- Думаю ты и сам знаешь ответ на свой вопрос, - она повернулась к нему спиной и проверила крепость веревки, после чего стала ловко взбираться по ней наверх.