Найти тему

Как бизнесу запустить георекламу?

Оглавление

Геореклама, как эффективный маркетинговый метод продвижения компании в сети. Эффективность георекламы – какие показатели доступны владельцам бизнеса? Советы по правильному оформлению карточки компании.

Геореклама — эффективный маркетинговый метод, который позволяет бизнесу реализовать свою продукцию или услуги потенциальным потребителям.

Это уникальная возможность продвинуть компанию в интернете, но не следует путать ее с таргетированной, контекстной, медиа- рекламой. В чем особенности георекламы и как правильно ее оформить — рассмотрим в статье.

Что такое геореклама и для чего она нужна?

Геореклама — это реклама, которая проводится с помощью специальных геосервисов.

Если говорить проще, то рекламные блоки показываются в навигаторах и городских картах. Основная цель такого маркетингового инструмента — воздействие на людей, которые находятся в непосредственной близости с офисом вашей компании.

Чтобы понять, как работает геореклама, рассмотрим простой пример. Человек, которому необходимо сменить летнюю резину на зимнюю, ищет шиномонтаж через платформу «Яндекс.Навигатор». Как показывает практика, пользователь выберет то место, которое находится в непосредственной близости к его месторасположению и выделено на карте.

Другой пример георекламы — заправки Лукойл. Именно данные АЗС выводятся первыми в поисковом списке в геосервисах, а все другие заправки обозначаются специальным значком на картах.

Безусловно, геореклама имеет схожесть как с контекстной, так и таргетной рекламой. Этот инструмент позволяет охватить аудиторию, которая находится в данный момент времени в определенном месте. Но есть и весомые отличия:

  • Геореклама — инструмент, который имеет большую точность. Это связано с тем, что она направлена на людей, которые находятся от офиса компании на расстоянии, не превышающем 100 метров.
  • Геореклама показывается только тем клиентам, которые ищут в непосредственно близости нужную им компанию.

Этот #способ продвижения отличается большой конверсией. Связано это с тем, что ее показывают не всем пользователям интернета, которые подходят под определение целевой аудитории, а исключительно тем, кто заинтересован в товаре или услуге и хочет получить их прямо сейчас.

-2

Как ее запустить?

На сегодняшний день на рынке представлено 3 крупных площадки, которые позволяют владельцам бизнеса запустить георекламу:

  • Google Карты. Аудитории выводятся местные поисковые объявления. Одно из главных преимуществ площадки — оплата происходит только за клики. Ставки определяются системой с учетом следующих критериев: где расположена компания, сколько конкурентов представлено в нише, какие настройки показа выберет бизнесмен.
  • Яндекс. Эта #поисковая платформа предлагает несколько сервисов, где можно запустить георекламу: «Яндекс.Карты», «Яндекс.Метро» и «Яндекс.Навигатор». В большинстве случаев одномоментно для георекламы используются все три этих площадки. #Маркетинговые инструменты выбирает пользователь самостоятельно — это может быть брендирование, баннеры, рекомендация маршрута, приоритетный показ.
  • 2ГИС. Эта площадка предлагает 2 рекламных возможности для пользователей: медийная и геоконтекстная. Если использовать второй способ, то рекламу на вашу компанию будут транслировать даже в карточке конкурента.

Каждая из перечисленных площадок имеет как свои видимые достоинства, так и недостатки. Какой из способов продвижения выбрать — решать бизнесмену, который знает свою целевую аудиторию.

-3

Правильное оформление карточек

Как сделать георекламу эффективной? Нужно правильно настроить показы. И первое, на что следует обратить внимание — оформление карточки вашей компании. Она должна содержать в себе следующие сведения:

  1. Контактные данные, цены, адреса, часы работы, которые позволят пользователю узнать , где вы находитесь и когда оказываете свои услуги.
  2. Если геореклама идет через 2ГИС, то особое внимание уделите выбору категорий. Площадка позволяет размещать рекламную карточку компании в 5 категориях одновременно — укажите самые релевантные для вас, где клиенты смогут найти вас по поисковому запросу.
  3. Обозначьте свои услуги. Опишите в карточке предприятия, какие услуги оказываете своим клиентам. Например, если это медицинский центр, то укажите, что на территории клиники можно пройти КТ, МРТ, УЗИ, сдать анализы и пр.
  4. Фотографии. Хорошие качественные изображения станут ярким акцентом вашей карточки. Отразите рабочий процесс, сфотографируйте оборудование, которое позволит пользователю принять решение в пользу обращения в вашу компанию.
  5. Обозначьте вход. С помощью карты покажите удобный маршрут проезда для клиента, а также центральный вход в офис, чтобы вас было проще найти.
  6. Укажите ссылки на соцсети. Около 20% пользователей переходят из геосервисов в профиль компании в популярных социальных сетях, чтобы отслеживать за деятельностью компании и не пропустить новости, например, о проводимых акциях.
-4

Анализ эффективности

Все площадки предоставляют владельцам бизнеса рекламный кабинет. Именно в нем показаны актуальные цифры по взаимодействию с георекламой:

  • сколько раз пользователи перешли по рекламе на ваш сайт;
  • какое количество звонков было совершено;
  • число построенных маршрутов для поездки в вашу компанию;
  • как часто пользователи открывают карточку вашего предприятия;
  • частота переходов посредством кнопки call-to-action.

На основании этих данных можно проанализировать, как эффективно работает #геореклама. Если активность будет низкой, то необходимо пересмотреть настройку продвижения через геосервисы.

Понравилась статья? Поддержите лайком!