Найти тему
Новости Обо Всём

«Главное — вести канал в удовольствие. Если будет не по любви, ничего не выйдет»

Мария Фомичева по образованию врач-дерматовенеролог, косметолог, у нее есть свой косметологический кабинет, где она принимает пациентов. Однако последние пять лет большую часть времени Мария посвящает семье и блогерству. За полгода аудитория ее канала в Дзене превысила 995 тысяч пользователей — во многом благодаря коротким видеороликам. Поговорили о том, как этот формат помогает быстро завоевывать аудиторию.

Блогерство как лекарство от безделья

В 2016 году я впервые стала мамой. Это, конечно, большое счастье, но без работы мне было очень тяжело. Чтобы как-то себя развлечь, начала вести мамский блог в Инстаграме, в котором постепенно стали появляться рецепты, хотя готовить я не очень любила. Потихоньку меня затянуло: я пробовала новые рецепты, снимала их на видео, выкладывала в канале, пока однажды не заметила, что фуд-ролики набирают намного больше охватов, чем другой контент.

Когда началась пандемия, я создала канал в ТикТоке. Сначала думала, что это какая-то детская платформа, где все только танцуют и дурачатся, но, полистав ленту, поняла, что и для меня здесь найдется место. Изменила формат: вместо длинных и подробных роликов стала делать короткие 30-секундные видеорецепты. И они оказались востребованы: сейчас в моем ТикТоке более 2,5 млн подписчиков.

Дзен обошел другие платформы

В моем смартфоне установлен поисковик Яндекса, и как-то я стала замечать, что на главной странице мне предлагают рецепты из Дзена. В феврале завела канал, начала загружать свои ролики. И практически сразу все пошло: сначала было по 5–10 тысяч просмотров, а сейчас на порядки больше: например, у недавнего ролика с рецептом домашней гранолы более 350 тысяч просмотров. Это очень мотивирует.

В этом месяце я заработала в Дзене 87 тысяч рублей. Другие блогерские платформы монетизацию не подключают, там можно получать деньги, только если к тебе приходят рекламодатели. Недавно появилась программа монетизации в Тиктоке, но оплата только раз в два месяца и, чтобы получить деньги, нужно выполнить очень много условий. В Дзене все проще.

Чтобы аудитория канала увеличивалась, публиковать новые ролики нужно часто. Я выкладываю каждый день, можно реже — хотя бы 2-3 в неделю. Самое главное — это снимать в удовольствие. Потому что твои видео — это энергия, зрители ее чувствуют. Если блог будет не по любви — ничего не выйдет.

Вот так😊

Показатели растут

На комментарии, даже на негативные, стараюсь не отвечать, но и никого не блокирую, пусть все остается по-честному. К тому же комментарии даже от хейтеров помогают увеличивать охваты.

И показатели канала продолжают расти. За последний месяц, например, ко мне пришло 10 тысяч новых подписчиков. А еще большинство пользователей досматривают мои ролики до конца. Например, недавний ролик про кабачки показывался в ленте почти 1,5 миллиона раз и 838 тысяч пользователей его посмотрели. Да, из 136 комментариев большинство негативные, но это же так мало по сравнению с 838 тысячами тех, кого увлекло мое видео. Возможно, кто-то из зрителей приготовит своим близким такое же вкусное блюдо.

Кайф от того, что получается

Мне очень часто задают вопросы про свет, монтаж. Если посмотреть мои видео прошлых лет и те ролики, которые есть сейчас, может сложиться ощущение, что это делали разные люди. Наверное, это из-за того, что я снимаю практически каждый день. Да, если посчитать, то за год у меня наберется 365 рецептов. Монтировать, настраивать свет и картинку научилась в процессе работы.

Сейчас кайфую от того, что у меня получается. Раньше мне обычный помидор в кадре не нравился, он был недостаточно красным. Стала менять освещение, пробовать разные ракурсы. И наконец добилась того, что помидор выглядит аппетитно и сочно. Стараюсь доводить до совершенства и весь остальной контент, чтобы и мне нравилось, и зрителю было приятно.

Подготовила Наталия Хомякова