Но для Ольги Васильевны Булычевой оно было особенным.
Она сама не знала, почему она захотела провести этот вечер именно так. Возможно, то был знак судьбы, а может, это просто случайное стечение обстоятельств.
Третий час в тесной столовой, где собралось около сорока человек, шел разговор на житейские темы.
Расходились только под утро.
– Какие у вас планы на сегодня? – спросила хозяйка кафе, когда Люська Коробейникова, дочь завхоза школы, вышла из зала.
Знакомые лица, которые еще пару дней назад казались такими веселыми и беззаботными, вызывали в душе у Ольги предательскую слабость и ощущение пустоты.
Она уже второй час боролась со своим мрачным настроением, но были уже такие чувства, как жалость к себе, к ближним.
Она знала, что школу она закончила уже семь лет назад. С тех пор прошло еще много времени, но она считала его каким-то чередом, тоже не очень приятным, но нормальным для жизни.
Но со временем жизнь преподнесла ей гораздо больше жизненных неприятностей, чем это было до этого.
Родители почти потеряли ее, когда она училась в выпускном классе. Они зарабатывали на жизнь тем, что продавали ягоды на рынке.
У родителей дома почти ничего не было, но они надеялись, что после выпуска дочь пойдет работать, а пока она сидит дома и учится.
В школе Ольга была хорошим примером для остальных учеников, но характер у нее был не подарок. Она всегда была чуть-чуть не от мира сего, а то и вовсе, как говорят, «с придурью».
Подруга так и говорила – «в дурдоме училась».
На уроках она постоянно что-то записывала в тетради, рисовала, писала стихи, говорила глупости, а с виду казалось, что она делает все очень умно. Учителя считали ее умной, но большей глупости сложно было представить.
Мать, когда ее увидели в последний раз, сразу сказала, что дочь надо срочно переводить в другую школу.
Она была старше Ольги на два года, но в настоящее время они, как и многие пожилые люди, потеряли способность понимать подрастающее поколение.
И так случилось, что одна учительница, которой Ольга всегда нравилась, начала работу над ее характеристикой, и сделала это так, что директору школы пришлось повысить Булычеву на класс.