Прочные, лёгкие и гибкие рамы карбоновых велосипедов просто поражают воображение. Особенно, если всю жизнь катался на стальных или алюминиевых рамах. Как, столь невесомая и гибкая конструкция может быть такой надёжной?
Углепластик — это полимерный композитный материал, состоящий из нитей углеродного волокна, которые переплетены между собой и расположены в матрице из полимерных смол.
Чаще, его называют карбоном, от английского Carbon — углерод.
Карбон много где используется. От бытовых вещей вроде подставок под посуду, до автомобильной, космической, оружейной и медицинской промышленности.
Карбон применяется везде, где нужен лёгкий и прочный материал. Он легче железа и жёстче в несколько раз. Сжатие и растяжение ему не страшны. Согнуть его не получится (он скорее сломается), а на разрыв у него высокое сопротивление.
Становятся понятны причины, по которым велогонщики любят карбон. Ведь он легче алюминия, при этом лучше амортизирует и легко несёт велосипедиста.
Карбоновые велосипеды могут быть на 10-20% легче алюминиевых. А для спортсменов это существенный плюс. Учитывая, что борьба идёт за каждый грамм, то спортсменам даже выгодней купить карбоновую раму, чем разоряться на ультралёгкий навес.
Ещё один существенный плюс это эстетическая красота и большие возможности для дизайнеров. Ведь можно производить рамы любых расцветок и завлекать в свои сети любителей выделиться.
Облом для большей части любителей велосипедов
Есть недостаток и он не даёт карбоновым велосипедам стать такими же массовыми, как хромомолибденовые. Всё дело в одном гадком свойстве карбона.
Он плохо противостоит ударным нагрузкам. Даже когда производят карбон, то подвергают изделия множеству тестов, для выявления мельчайших дефектов — это называют дефектоскопией. Такие тесты очень дорогостоящие и это отражается на конечной цене изделий, включая велосипедные детали.
А теперь вспомните, как часто вы падали, ударялись и врезались во что-то? Сильный удар по карбоновой раме может легко повредить её. Даже маленькая трещина снижает характеристики карбона до состояния рваной тряпки.
Одно хорошее падение и велосипед за 200 тысяч рублей превратится в красивый хлам. Это может случиться и со стальным велосипедом и с алюминиевым. Но там есть шанс на ремонт, а карбоновый красавец почти всегда ломается с концами.
Учитывая дороговизну, мы получаем велосипед для тех, кто хочет заниматься спортом. Для покатушек по городу или в парке, или даже в туринговый пробег — лучше брать металлических друзей.
Титановый — в самый раз — но это уже совсем другая история.
#техника #велосипеды #Карбоновый велосипед