Найти в Дзене

Хуторские байки. Ужасы.

Хуторские байки. Ужасы. История из разряда хуторские байки произошла в начале 50-х. Страна вставала после разрушительной войны. От села, как и прежде нужны были хлеб, мясо, яйцо, шкуры животных. Существовала подворовая норма сдачи продовольственных заготовок. Соседи делились друг с другом чем могли. Если на одном подворье подрастал бык или бычок, а на другом хорошо неслись куры, то сдавали продналог вскладчину. Тушу бычка или быка делили на дворы, остальные скидывались и платили хозяину кто чем мог: овцу или барашка приводили, или норму сдачи яиц выполняли за себя и за соседа. Ведь если нет продуктов, надо платить деньгами, которых у хуторян просто не было, если удавалось что-то заработать, так подписывали на пачку облигаций, которые лежали стопкой бумаги где-то в пыли шкафа до лучших времён, помню лет в 5-6 играли в магазин, а вместо денег использовали разноцветные бумажки с разным номиналом. Реальные деньги стали получать в семидесятые годы, после погашения тиражей и даже облигация в

Хуторские байки. Ужасы.

История из разряда хуторские байки произошла в начале 50-х. Страна вставала после разрушительной войны. От села, как и прежде нужны были хлеб, мясо, яйцо, шкуры животных. Существовала подворовая норма сдачи продовольственных заготовок. Соседи делились друг с другом чем могли. Если на одном подворье подрастал бык или бычок, а на другом хорошо неслись куры, то сдавали продналог вскладчину. Тушу бычка или быка делили на дворы, остальные скидывались и платили хозяину кто чем мог: овцу или барашка приводили, или норму сдачи яиц выполняли за себя и за соседа. Ведь если нет продуктов, надо платить деньгами, которых у хуторян просто не было, если удавалось что-то заработать, так подписывали на пачку облигаций, которые лежали стопкой бумаги где-то в пыли шкафа до лучших времён, помню лет в 5-6 играли в магазин, а вместо денег использовали разноцветные бумажки с разным номиналом. Реальные деньги стали получать в семидесятые годы, после погашения тиражей и даже облигация в триста рублей оказалась выигрышной… Кинулись остальные искать да куда там… разбросали, потерялись.

Несмотря на то, что работали практически за трудодень, был прикомандированный из района оперуполномоченный, который на колхозной лошади объезжал поля, следил за работой селян.

- Пошему норма не выполнил? Тюрьма захотел? Сейчас в район отвезу, а завтра и следа твоего не найдут… Для наглядности тряс у лица табельным оружием. По этой причине некоторые хуторяне не уходили на ночь с полевого стана, чтобы пораньше приступить к работе и не иметь лишних и ненужных разговоров с оперуполномоченным. А силам природы наплевать, где заночевал человек: в стогу ли, или под бричкой, или во времянке с железной крышей. Ночью мог пойти дождь с грозой и молнией. Трое мужчин остались в домике, а женщинам сказали, чтобы в стогу от дождя попрятались. Итог печальный все трое погибли, поскольку громоотвод у домика не был оборудован, сам домик оббит листами железа.

Похожий случай произошёл с агрономом. Вечером сгустились тучи, загромыхало… Засверкали молнии… В такой бы ситуации быстрее от дождя спрятаться, агроном, что-то замешкался на краю поля. Близкий разряд молнии и человек упал… Кинулись - не дышит, сердце остановилось… Если бы грамотные были оказали бы первую медицинскую помощь, но таких в поселении не нашлось, везти в райцентр за тридцать с гаком километров на подводе также не решились... Погоревали в ночь, наскоро сколотили гроб, одели в единственный новый костюм, да и захоронили на кладбище, которое располагалось в сотне метров от хутора на пригорке.

Всё случилось за полночь… Так совпало, что в эту было полнолуние… В дверь хаты, в которой только что похоронили близкого человека, негромко постучали. На вопрос: «Кто такой?» раздался невнятный ответ. Хозяин открыл дверь… Волосы на голове зашевелились… На пороге стоял покойный… Не мертвенно-бледный с жёлтым оттенком кожи, а вполне себе человек с лёгким румянцем, который ещё можно разглядеть в свете луны… Что в этот момент подумал ещё не старый человек, но седых волосков за небольшой промежуток времени заметно прибавилось… Вначале моргнул – видение не пропало, перекрестил, пробормотал под нос: «Сгинь нечистый!», не помогло…Стал морщить лоб вспоминать молитвы, которым учила бабушка в детстве… Наваждение не исчезало…

- Да это я, батя! Только и произнёс названный гость. Мистика, да и только если не знать подробностей.

В те времена жили довольно бедно, часто латали поношенную одежду, проволокой подвязывали отпадающую подошву ботинок, а тут хуторянина похоронили в новом костюме. В первую же ночь после похорон трое односельчан решили приодеться за счёт покойного… Хотели сделать по-тихому: раскопаем при свете луны, возьмём одежду и вновь закопаем… По какой-то причине человек не умер, а находился в летаргическом сне…