Найти тему
Psychology today

Почему образование?

Изучение наших ожиданий в отношении отправки детей в школу.

На что мы надеемся, когда отправляем детей в школу?

Этот вопрос Мартин Лютер Кинг-младший задал в эссе под названием “Цель образования”, опубликованном в студенческой газете Morehouse примерно в то время, когда ему исполнилось 18 лет.

Ответ Кинга: “Интеллект плюс характер—вот цель истинного образования”.

Но что же тогда такое характер?

На этот вопрос детский психолог Диана Баумринд обратилась к концу своей выдающейся карьеры в эссе, озаглавленном “Размышления о характере и компетентности”.

Характер, пишет Баумринд, “обеспечивает структуру внутреннего закона, который управляет внутренними мыслями и волями, подлежащими контролю агента под юрисдикцией совести”.

Затем Баумринд предлагает примеры сильных сторон характера, признанных различными историческими традициями и различными культурами. Характер - это личная порядочность, честность и социальная ответственность. Но характер-это также настойчивость перед лицом препятствий, самодисциплина и трудовая этика. Список того, что составляет достойный восхищения характер, можно продолжать и продолжать. Короче говоря, характер-это не что-то одно, а многое.

По пророческим словам Кинга: “Функция образования, следовательно, состоит в том, чтобы научить человека интенсивно мыслить и мыслить критически. Но образование, которое прекращается с эффективностью, может оказаться величайшей угрозой для общества. Самым опасным преступником может быть человек, одаренный разумом, но лишенный морали". Как выразился Баумринд: “Требуется добродетельный характер, чтобы желать добра, и компетентность, чтобы хорошо делать добро”.

Новое исследование экономиста Кирабо Джексона и его коллег показывает, что некоторые школы особенно хорошо справляются с повышением стандартизированных результатов тестирования. Некоторые преуспевают в совершенствовании навыков межличностного общения, например, помогая другим людям. Некоторые улучшают внутриличностные навыки, например, выделяют время на учебу.

Джексон также обнаружил, что школы, которые отлично справляются с тестами, не всегда преуспевают в развитии аспектов характера, и наоборот. Но многие школы делают и то, и другое.

Не упрощайте образование. Отличный класс - это тот, в котором молодые люди преуспевают во всех смыслах этого слова. Школы играют важную роль в оказании помощи молодым людям в социальном, эмоциональном, физическом и академическом развитии.

Спросите молодых людей в вашей жизни, что они думают о цели образования. Поделитесь, возможно, историей об уроке, который вы усвоили в юности, и который вы не можете включить в свое резюме, но надеетесь, что его запомнят в вашей хвалебной речи. Как и во многих других начинаниях в жизни, "Почему?" - очень хорошее место для начала.