Найти в Дзене
ПШЕНЯН

ВАЗ-2114 "ЧЕПЫРКА"

Стиль , надёжность , скорость и управляемость - всё это не про данный автомобиль. Надеюсь меня не закидают за это какашками. Хотя если вдуматься , то чего вы ожидали от автомобиля , который был разработан ещё во времена СССР.    Данное авто широко известно в студенческих кругах и для многих начинающих водителей, является первой машиной из-за своей доступности и простоты. Особое распространение получила в южных регионах России, под общежитиями универов и колледжей. Самому мне не довелось прокатиться именно на 2114, но на 2115 меня возили часто, по моему мнению особых различий в этих двух автомобилях нет. Поэтому возьму на себя смелость написать эту статью.    Если говорить про внешность, чепырка является рестайлинговой вариацией ВАЗ 2109 в народе "девятка", что на самом деле очень даже не плохо, ведь дизайн девяточки мне очень даже вкатывает. Классические формы "зубила", немного зализанные на гранях. Молодёжь обычно срезает виток-два задних пружин, тонирует автомобиль вкруг, красит

Стиль , надёжность , скорость и управляемость - всё это не про данный автомобиль. Надеюсь меня не закидают за это какашками. Хотя если вдуматься , то чего вы ожидали от автомобиля , который был разработан ещё во времена СССР.  

 Данное авто широко известно в студенческих кругах и для многих начинающих водителей, является первой машиной из-за своей доступности и простоты. Особое распространение получила в южных регионах России, под общежитиями универов и колледжей. Самому мне не довелось прокатиться именно на 2114, но на 2115 меня возили часто, по моему мнению особых различий в этих двух автомобилях нет. Поэтому возьму на себя смелость написать эту статью. 

  Если говорить про внешность, чепырка является рестайлинговой вариацией ВАЗ 2109 в народе "девятка", что на самом деле очень даже не плохо, ведь дизайн девяточки мне очень даже вкатывает. Классические формы "зубила", немного зализанные на гранях. Молодёжь обычно срезает виток-два задних пружин, тонирует автомобиль вкруг, красит штампованные диски в чёрный цвет и всё, воппер стиль готов. Но надо признать, что в таком исполнении машина выглядит гораздо свежее и лучше, чем стоковый вариант. Самый главный плюс подобного тюнинга авто - это его доступность, за небольшие деньги, автомобиль становится гораздо более молодёжным и на нём уже даже не стыдно подъехать к провинциальным девчонкам. 

Фотка у автомойки (пока блестит)
Фотка у автомойки (пока блестит)

 Когда садишься в салон автомобиля, не покидает ощущение, что сел в машину времени и оказался в прошлом, но автомобилю уже много годиков и во времена его разработки это считалось хорошим бюджетным салоном (наверно). Сплошное пластиковое уныние, кресла сделаны из очень дешёвой ткани, которая быстро протирается, зато дёшево сердито. О подушках безопасности в то время вообще никто не подумал, да и сомневаюсь, что они смогли бы увеличить шанс выжить в ДТП на этом космолёте, сделанном из фольги и электродов.

  В основе чепырки стоит рядный четырёхцилиндровый восьмиклапонный зверь (хомяки тоже звери), правда ходят слухи, что ещё существовал вариант установки 16-клапанного мотора, чего лично я никогда не встречал, и вообще это очень большая редкость, поэтому поговорим только о восьмиклопе. Мотор этот был придуман ещё когда меня даже не было в планах, к нашему времени он ещё производится и устанавливается на ЛАДУ Гранту. Технические он очень прост, любой студент-технарь сможет его перебрать на коленке, и это полезный навык, так как ломаться он будет как твоя подруга в 15 лет, тоесть постоянно. К счастью запчасти на него можно найти в любом лорьке, даже в продуктовом и стоить они будут очень дёшево.

На белых штампах не смотрится
На белых штампах не смотрится

   В плане передвижения, я даже не знаю, что тут можно сказать, человек который хоть раз ездил на АвтоВАЗе должен меня понять, обычная переднеприводная машинка, очень расхлябаная, мягкая, неуверенно держащая дорогу, с вечно хрустящей второй передачей. Честно сказать, я бы побоялся разгоняться на такой машине, свыше 120 км/ч, но все мы знаем, что молодая кровь - горячая, и ещё зелёные ребятки, часто пытаются увидеться с господом и кладут стрелку спидометра.

   Если обобщить, то можно сделать вывод, что данный автомобиль идеально подходит, для начинающего водителя, с небольшим бюджетом на первую бричку. Он научит тебя водить, разбирать и собирать двигатель на коленке, имитировать работу АБС и ещё много много полезных навыков. В общем, к покупке советую, но гонять на ней не надо пацаны, это крайне не безопасно.