“Не знает вечность ни родства, ни племени, Чужда ей боль рождений и смертей. А у меньшой сестры ее - у времени - Бесчисленное множество детей”
Метафизическая эссенциональность: Трансцендентальная отрешённость изначальной «ноуменальности» безвременно-безатрибутного Абсолюта творит мистерию собственной явленности во «меньшой сестре» Логоса мироздания... Великая мистерия со-причастия безвременности и временности чудотворится силою изначальной любви Истока, нераздельно троичного во своей «отрешённой» эссенции, самосознающей себя во экзистенции ноуменального и феноменального творения...
Великое вечное «Я» Абсолюта является Сознанием самоотражённости «Я-Я» и множится «родством и племенем» во множественности своих бессчётных отражённостей несамосущих «я-йностных» творений...
“Столетья разрешаются от бремени. Плоды приносят год, и день, и час. Пока в руках у нас частица времени, Пускай оно работает для нас!”
Метафизическая эссенциональность: Вселенские «ветра» времени «ткут» бесчисленные узорчатые полотна бытия на коих существо человеческое, изошедшее не из мира иллюзорности, способно вырисовывать священные символы мудрости и благодати, пропитывая эссенциональным «соком» вселенской любви...
Так источается сокрытая во времени эссенция изначальной любви, блаженно одухотворяя со-бытие пробуждённых «образов и подобий» вечного Истока...
“Пусть мерит нам стихи стопою четкою, Работу, пляску, плаванье, полет И - долгое оно или короткое - Пусть вместе с нами что-то создает”
Метафизическая эссенциональность: Творческая сила времени обращается «симфонизмом» со-возлюбленности Творца и творенья... время «растягивается» до живого «настоящего», плодоносящего блаженной мудростью живого бытия...
“Бегущая минута незаметная Рождает миру подвиг или стих. Глядишь - и вечность, старая, бездетная, Усыновит племянников своих”
Метафизическая эссенциональность: Великое «несгораемое» искусство Божией любви обращается человеческим со-творчеством, рождая благие деяния и символы высшних совершенств, сияющие нетленным светом Создателя...
И ниспадает благодать превышней эсхатологии человеческого сотворения — прозревшие «образы и подобия» становятся «усыновлёнными» вечным Духом Божией любви...
И нет более для просветлённых душ ничего «своего» ни на небеси, ни на земли — ибо оные сознают себя вечным Духом, предвечным Творцом и временностью во храмовости земной плоти...
...Великий «свадебный пир» Творца и творенья звучит блаженной музыкой вечности во величественном преблаженном таинстве живого быть-я...